Разработка профессионально-ориентированного содержания дисциплины «Химия» для студентов агроинженерных направлений подготовки
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-6-93-97
Аннотация
Содержание дисциплины «Химия», изучаемой студентами агроинженерных направлений подготовки, слабо связано с их будущей профессиональной деятельностью. В связи с этим актуальной задачей является обоснование возможностей разработки профессионально-ориентированного содержания дисциплины «Химия». Исследования проведены с целью поиска методологического основания для реализации системного подхода к разработке профессионально-ориентированного содержания дисциплины «Химия», позволяющего максимально приближать образовательный процесс к будущей профессии. Предлагаемые автором решения построены на основе теории инвариантной структуры содержания образования. Методологический прием, включающий в себя объектную и профессионально-деятельностную детерминанты, был применен в разработке профессионально-ориентированного содержания дисциплины «Химия» для направления 35.03.06 «Агроинженерия» на системной основе. Рассмотрено соответствие содержания дисциплины «Химия» инвариантным компонентам содержания профессиональной подготовки. В результате автором представлена реализация этого подхода для профессионально-ориентированного обучения дисциплине «Химия». В содержание дисциплины «Химия» для обучающихся по направлению 35.03.06 «Агроинженерия» должны входить следующие разделы: строение вещества, свойства органических и неорганических веществ, свойства растворов и дисперсных систем, энергетика физико-химических процессов, кинетика физико-химических процессов. Профессионально-ориентированное обучение позволит сформировать у обучающихся общепрофессиональную компетенцию «Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий».
Об авторе
М. В. ГригорьеваРоссия
Марина Викторовна Григорьева, канд. пед. наук, доцент
ResearcherID: AAE-7222-2022
127434, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
Список литературы
1. Корчагин Е.А., Сафин Р.С. Проектирование гибкого содержания образовательной программы в техническом вузе // Высшее образование в России. 2017. № 5. С. 79-87. EDN: YNZYKN
2. Каргина Е.М. Фундаментализм и специализация как основания профилизации образовательной среды в вузе // Научно-педагогическое обозрение. 2014. № 4 (6). С. 48-54. EDN: SUFHMR
3. Ризванов Р.Г. Проблемы профильного образования и их решения // Образование и саморазвитие. 2013. № 4 (38). С. 187-191. EDN: SDBZUH
4. Хайруллин И.Т., Илюшин О.В. Интегрированный подход к профильному обучению // Образование и саморазвитие. 2013. № 4 (38). С. 192-196. EDN: SDBZUR
5. Каргина Е.М. Анализ понятия профилизации образовательной среды в современной методологии познания // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 6. С. 68-79. EDN: NYAUYD
6. Селевко Г.К., Соловьева О.Ю. Инновационная теория предпрофильного обучения // Педагогический журнал Башкортостана. 2009. № 1 (20). С. 51-76. EDN: KUBESB
7. Пичугина Г.А., Сидоренко А.В. Организация профориентационной работы на уроках химии // Научен вектор на Балканите. 2019. № 2 (4). С. 62-64. EDN: WWGJNS
8. Литвинова Т.Н., Выскубова Н.К., Овчинникова С.А., Кириллова Е.Г., Слинькова Т.А. Межпредметная интеграция курса общей химии в медицинском вузе // Фундаментальные исследования. 2004. № 3. С. 71-73. EDN: IUJFDJ
9. Григорьева М.В. Химическая подготовка современного агрария: изучение мнения работающих специалистов // Международный научный журнал. 2021. № 4. С. 68-76. https://doi.org/10.34286/1995-4638-2021-79-4-68-76
Рецензия
Для цитирования:
Григорьева М.В. Разработка профессионально-ориентированного содержания дисциплины «Химия» для студентов агроинженерных направлений подготовки. Агроинженерия. 2024;26(6):93-97. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-6-93-97
For citation:
Grigoryeva M.V. Development of job-related content of the “Chemistry” subject for students of agro-engineering training areas. Agricultural Engineering (Moscow). 2024;26(6):93-97. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-6-93-97