Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

Анализ технологий восстановления коленчатых валов автотракторной техники

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-5-31-38

Аннотация

Характерными дефектами коленчатых валов ДВС автотракторной техники являются износы поверхностей трения: шеек, торцов, пазов и резьбы, а также остаточные деформации и усталостные трещины. Для устранения дефектов проводится восстановление коленчатых валов с использованием технологических операций по восстановлению формы и расположения, линейных и угловых размеров, а также шероховатости, износостойкости и усталостной прочности элементов и поверхностей коленчатого вала. С целью анализа технологий восстановления коленчатых валов автотракторной техники рассмотрены условия эксплуатации, основные дефекты и виды наплавки и напыления, наносимые с помощью электродугового, газопламенного, детонационного и плазменного (индукционного и плазменно-дугового) методов. Отмечается, что у восстановленных деталей в сравнении с новыми для соответствия показателям надежности соотношение твердости (НRСв/НRСн) и предела усталостной прочности (G-1B/G-1H) должно быть больше единицы. Однако ни одна технология восстановления коленчатых валов в полной мере не отвечает этому показателю, поскольку износостойкость новых коленчатых валов в большинстве случаев выше износостойкости восстановленных деталей. В результате анализа технологий восстановления коленчатых валов особо выделена финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) с применением антифрикционных, износостойких и твердосмазочных покрытий, наносимых на детали различными способами, позволяющая повысить износо- и коррозионную стойкость, сопротивление усталостному износу деталей и улучшить приработку трущихся деталей машин.

Об авторах

В. И. Балабанов
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Виктор Иванович Балабанов, д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой организации и технологий гидромелиоративных и строительных работ

Scopus author ID: 7005293644

Researcher ID: L-7456-2017

127434, Москва, ул. Тимирязевская, 49



Д. В. Добряков
Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса
Россия

Дмитрий Викторович Добряков, аспирант

141261, Московская обл, р.п. Правдинский, ул. Лесная, 60



Список литературы

1. Сковородин В.Я., Антипов А.В. Влияние режима отделочно-антифрикционной обработки шеек коленчатого вала на параметры шероховатости поверхности // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2017. № 49. С. 245-251. EDN: YOKAYQ

2. Денисов А.С., Погораздов В.В., Тугушев Б.Ф., Горшенина Е.Ю. Технологическое обеспечение качества восстановленных коленчатых валов дизельных двигателей // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2010. Т. 4, № 1. С. 49-54. EDN: NXCXPD

3. Голубев И.Г., Апатенко А.С., Севрюгина Н.С., Быков В.В., Голубев М.И. Перспективные направления использования аддитивных технологий в ремонтном производстве // Техника и оборудование для села. 2023. № 6 (312). С. 35-38. https://doi.org/10.33267/2072-9642-2023-6-35-38

4. Корнейчук Н.И., Лялякин В.П. Перспективы использования индустриальных методов восстановления изношенных деталей машин гальваническими и полимерными покрытиями в современных условиях развития агропромышленного технического сервиса // Труды ГОСНИТИ. 2018. Т. 130. С. 254-264. EDN: YVGNJW

5. Гаркунов Д.Н. Финишная антифрикционная безабразивная обработка (ФАБО) поверхностей трения деталей // Ремонт, восстановление и модернизация. 2009. № 2. С. 10-17. EDN: KNXBUH; 2009. № 3. C. 36-41 EDN: KXIXAZ; 2009. № 4. C. 20-24 EDN: KXIXEV; 2009. № 5. С. 24-29 EDN: KXIXKP; 2009. № 6. С. 38-42 EDN: KXIXRN

6. Сковородин В.Я., Антипов А.В. Влияние режима финишной обработки шеек коленчатого вала на антифрикционные свойства поверхности // Известия Международной академии аграрного образования. 2018. № 41-1. С. 38-43. EDN: YQHAHR

7. Балабанов В.И. Повышение качества отремонтированных двигателей внутреннего сгорания путем реализации избирательного переноса при трении // Вестник машиностроения. 2001. № 8. С. 14-19. EDN: TPBWOX

8. Балабанов В.И., Голубев И.Г., Добряков Д.В. Совершенствование технологического процесса фрикционного нанесения защитных покрытий // Техника и оборудование для села. 2023. № 10 (316). С. 31-34. https://doi.org/10.33267/2072-9642-2023-10-31-34

9. Balabanov V.I., Dobryakov D.V., Alipichev A.Yu. Developing the technology of friction alitising. Agricultural Engineering (Moscow). 2023;25(5):52-56. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-5-52-56


Рецензия

Для цитирования:


Балабанов В.И., Добряков Д.В. Анализ технологий восстановления коленчатых валов автотракторной техники. Агроинженерия. 2024;26(5):31-38. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-5-31-38

For citation:


Balabanov V.I., Dobryakov D.V. Analyzing the techniques for restoring crankshafts of automotive vehicles. Agricultural Engineering (Moscow). 2024;26(5):31-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-5-31-38

Просмотров: 75


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)