Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

Формирование готовности студентов аграрного вуза к организации проектно-исследовательской деятельности

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-4-81-88

Аннотация

Подготовка специалистов для высокотехнологичного агропроизводства, способных применять проектные технологии для решения профессиональных задач, требует педагогических кадров, обеспечивающих их образовательный процесс. Использование методов проектного и исследовательского обучения позволяет создать условия для получения студентами начального профессионального опыта, сформировать необходимые общие и профессиональные компетенции, а также способствует их профессиональному самоопределению. Сформированная у педагога готовность организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся обеспечивает качество образования. Цель исследований – выявление и обоснование педагогических условий для формирования готовности педагогов профессионального обучения к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Анализировались теоретические и практические аспекты решения проблемы формирования готовности педагогов к организации проектно-исследовательской деятельности. В исследованиях приняли участие 246 студентов Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева. Исследования предполагали выявление степени готовности студентов (будущих педагогов профессионального обучения) к организации проектно-исследовательской деятельности, а также поиск и проверку решений по формированию этой готовности. Целенаправленная организация комплекса мер по освоению студентами необходимых знаний, умений и навыков, приобретению ими опыта проектно-исследовательской деятельности, развитию необходимых личностных качеств обеспечивает в целом формирование готовности к организации данной деятельности на оптимальном уровне. Результаты исследований показали, что создание практико-ориентированной среды, насыщенной проектными заданиями, и целенаправленное формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения к организации проектно-исследовательской деятельности в рамках дисциплины «Организация проектного обучения» доказали свою эффективность.

Об авторах

А. Н. Волкова
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Анастасия Никитична Волкова, аспирант

127434, г. Москва, Тимирязевская ул., 49



Е. Н. Козленкова
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Елена Николаевна Козленкова, канд. пед. наук, доцент

127434, г. Москва, Тимирязевская ул., 49



Список литературы

1. Чистякова С.Н. Практика построения профессиональной карьеры будущего выпускника вуза // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 6. С. 14-17. EDN: TDVXYO

2. Маркова С.М., Уракова Е.А. Пути развития профессионального образования в современных условиях // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-3. С. 171-174. EDN: VMIIAC

3. Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Анализ понятия «Исследовательская деятельность студентов педагогического вуза» // Дискуссия. 2016. № 8 (71). С. 112-120. EDN: UTTZGJ

4. Новоселов С.А., Зверева Т.В. Феномен проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе // Педагогическое образование. 2009. № 3. С. 38-42. EDN: KWUSNV

5. Князева О.Г. Проектно-исследовательская деятельность как одно из условий развития личности обучающегося на занятиях и во внеурочной деятельности // Вестник ТОГИРРО. 2019. № 1 (42). С. 84-85. EDN: JKXNHP

6. Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность как образовательный ресурс для учащихся и педагогов // Начальное образование. 2011. № 3. С. 46-51. EDN: NXMAUB

7. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс // Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 19. EDN: TAEUGP

8. Трегубова Е.Д., Савва Л.И., Лешер О.В. Формирование готовности педагога среднего профессионального образования к проектной деятельности: теоретико-экспериментальный аспект // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 3. С. 39. EDN: VQNMNK


Рецензия

Для цитирования:


Волкова А.Н., Козленкова Е.Н. Формирование готовности студентов аграрного вуза к организации проектно-исследовательской деятельности. Агроинженерия. 2024;26(4):81-88. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-4-81-88

For citation:


Volkova A.N., Kozlenkova E.N. Enhancing the readiness of agricultural university students to organize project and research activities. Agricultural Engineering (Moscow). 2024;26(4):81-88. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-4-81-88

Просмотров: 102


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)