Формирование готовности студентов аграрного вуза к организации проектно-исследовательской деятельности
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-4-81-88
Аннотация
Подготовка специалистов для высокотехнологичного агропроизводства, способных применять проектные технологии для решения профессиональных задач, требует педагогических кадров, обеспечивающих их образовательный процесс. Использование методов проектного и исследовательского обучения позволяет создать условия для получения студентами начального профессионального опыта, сформировать необходимые общие и профессиональные компетенции, а также способствует их профессиональному самоопределению. Сформированная у педагога готовность организовывать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся обеспечивает качество образования. Цель исследований – выявление и обоснование педагогических условий для формирования готовности педагогов профессионального обучения к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Анализировались теоретические и практические аспекты решения проблемы формирования готовности педагогов к организации проектно-исследовательской деятельности. В исследованиях приняли участие 246 студентов Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева. Исследования предполагали выявление степени готовности студентов (будущих педагогов профессионального обучения) к организации проектно-исследовательской деятельности, а также поиск и проверку решений по формированию этой готовности. Целенаправленная организация комплекса мер по освоению студентами необходимых знаний, умений и навыков, приобретению ими опыта проектно-исследовательской деятельности, развитию необходимых личностных качеств обеспечивает в целом формирование готовности к организации данной деятельности на оптимальном уровне. Результаты исследований показали, что создание практико-ориентированной среды, насыщенной проектными заданиями, и целенаправленное формирование готовности будущих педагогов профессионального обучения к организации проектно-исследовательской деятельности в рамках дисциплины «Организация проектного обучения» доказали свою эффективность.
Об авторах
А. Н. ВолковаРоссия
Анастасия Никитична Волкова, аспирант
127434, г. Москва, Тимирязевская ул., 49
Е. Н. Козленкова
Россия
Елена Николаевна Козленкова, канд. пед. наук, доцент
127434, г. Москва, Тимирязевская ул., 49
Список литературы
1. Чистякова С.Н. Практика построения профессиональной карьеры будущего выпускника вуза // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 6. С. 14-17. EDN: TDVXYO
2. Маркова С.М., Уракова Е.А. Пути развития профессионального образования в современных условиях // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-3. С. 171-174. EDN: VMIIAC
3. Ипполитова Н.В., Стерхова Н.С. Анализ понятия «Исследовательская деятельность студентов педагогического вуза» // Дискуссия. 2016. № 8 (71). С. 112-120. EDN: UTTZGJ
4. Новоселов С.А., Зверева Т.В. Феномен проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе // Педагогическое образование. 2009. № 3. С. 38-42. EDN: KWUSNV
5. Князева О.Г. Проектно-исследовательская деятельность как одно из условий развития личности обучающегося на занятиях и во внеурочной деятельности // Вестник ТОГИРРО. 2019. № 1 (42). С. 84-85. EDN: JKXNHP
6. Кузнецова Т.В. Проектно-исследовательская деятельность как образовательный ресурс для учащихся и педагогов // Начальное образование. 2011. № 3. С. 46-51. EDN: NXMAUB
7. Маркова С.М., Горлова В.Г. Проектировочная деятельность педагога как творческий процесс // Вестник Мининского университета. 2014. № 3 (7). С. 19. EDN: TAEUGP
8. Трегубова Е.Д., Савва Л.И., Лешер О.В. Формирование готовности педагога среднего профессионального образования к проектной деятельности: теоретико-экспериментальный аспект // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. Т. 8, № 3. С. 39. EDN: VQNMNK
Рецензия
Для цитирования:
Волкова А.Н., Козленкова Е.Н. Формирование готовности студентов аграрного вуза к организации проектно-исследовательской деятельности. Агроинженерия. 2024;26(4):81-88. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-4-81-88
For citation:
Volkova A.N., Kozlenkova E.N. Enhancing the readiness of agricultural university students to organize project and research activities. Agricultural Engineering (Moscow). 2024;26(4):81-88. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-4-81-88