Интеллектуальное воспитание в процессе подготовки агроинженеров
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-6-88-92
Аннотация
Интеллектуальное воспитание студентов вуза – это деятельность, направленная на развитие личности и интеллектуальных качеств: компетентности, креативности, уникального склада ума, саморегуляции. Интеллектуальное воспитание является неотъемлемой частью процесса образования. Задачи интеллектуального воспитания определяются исходя из интеллекта студентов, уровня их соответствия требованиям профессиональной деятельности. Авторами проведено эмпирическое исследование особенностей ментального опыта студентов-агроинженеров с целью получения оценки развития операциональных характеристик мышления, определения связи параметров интеллекта и уровня саморегуляции, соотношения эмпирических данных с критериями интеллектуальной воспитанности. В исследовании приняли участие 97 студентов Института механики и энергетики имени В.П. Горячкина РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева. Результаты эмпирического исследования продемонстрировали прямую связь между уровнями развития мыслительных операций и компонентов волевой регуляции деятельности. Особенностью интеллектуального развития будущих агроинженеров является недостаточная сформированность ряда интеллектуальных умений, что препятствует становлению интеллектуальных качеств личности профессионала. Для обеспечения эффективной и успешной инженерной деятельности выпускников направления 35.03.06 «Агроинженерия» необходимы расширение кругозора обучающихся, обогащение общего ментального опыта и формирование комплекса профессиональных знаний, а также тренировка базовых мыслительных операций.
Об авторах
Л. В. ЗанфироваРоссия
Лариса Вячеславовна Занфирова, канд. пед. наук, доцент
127434, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
Т. П. Коваленок
Россия
Татьяна Петровна Коваленок, канд. психол. наук, доцент
127434, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
М. В. Шингарева
Россия
Марина Валентиновна Шингарева, канд. пед. наук, доцент
127434, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
Список литературы
1. Миронова Т.Н. Общая характеристика концепций воспитания // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. № 1 (41). С. 236-242. EDN: MBHMOX.
2. Степанов П.В. Понятие «воспитание» в современных педагогических исследованиях // Сибирский педагогический журнал. 2017. № 2. С. 121-129. EDN: YNEHPB.
3. Гатилова З.Н. Внеклассное воспитательное пространство в школе гуманитарной культуры // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. № 1 (79). С. 18-22. EDN: JXQOAR.
4. Kubrushko P.F., Kozlenkova E.N. Continuing engineering education: background and development vectors // 1st International Scientific Practical Conference «The Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment» (ISMGE2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019;331:397-403. https://doi.org/10.2991/ismge-19.2019.76
5. Lysenko E.E., Nazarova L.I. Developing technical thinking in engineering students // 1st International Scientific Practical Conference «The Individual and Society in the Modern Geopolitical Environment» (ISMGE2019). Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019;331:430-435. https://doi.org/10.2991/ismge-19.2019.82
6. Занфирова Л.В., Коваленок Т.П., Меликов А.В. Формирование гибких навыков агроинженеров // Международный научный журнал. 2022. № 3 (84). С. 91-101. EDN: ZQDXDZ.
Рецензия
Для цитирования:
Занфирова Л.В., Коваленок Т.П., Шингарева М.В. Интеллектуальное воспитание в процессе подготовки агроинженеров. Агроинженерия. 2023;25(6):88-92. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-6-88-92
For citation:
Zanfirova L.V., Kovalenok T.P., Shingareva M.V. Intellectual education in the process of training agricultural engineers. Agricultural Engineering (Moscow). 2023;25(6):88-92. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-6-88-92