Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

Демонстрационный экзамен как средство повышения качества государственной итоговой аттестации выпускников автомобильного колледжа

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-2-83-88

Аннотация

Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) влияют на дальнейшую актуализацию образовательного процесса. В ходе интеграции федеральных государственных образовательных стандартов и новых стандартов WorldSkills в системе среднего профессионального образования появилась новая составляющая в структуре государственной итоговой аттестации – демонстрационный экзамен. При его сдаче на первый план выходит моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками. В статье представлены особенности проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills для специальности и профессии автомобильной отрасли, положительные и отрицательные характеристики данной формы ГИА, рассмотрены возможности включения в систему ГИА независимой оценки квалификаций (НОК), что способствует созданию условий для сопряжения системы образования и рынка труда. Государственная итоговая аттестация выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования выявила необходимость изменения содержания и методики процесса обучения и аттестационных мероприятий. В результате интеграции традиционной системы итоговой аттестации со стандартами WorldSkills по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» в автомобильном колледже была разработана и апробирована модель проведения демонстрационного экзамена по методике НОК, позволяющая обеспечить всестороннее оценивание профессиональной компетентности выпускников. 

Об авторах

П. Ф. Кубрушко
Р оссийский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Пётр Фёдорович Кубрушко, д-р пед. наук, профессор, чл.- корр. РАО

127550, г. Москва, Тимирязевская ул., 49



Е. П. Собина
Р оссийский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Евгения Павловна Собина, аспирант

127550, г. Москва, Тимирязевская ул., 49



Список литературы

1. Лыткина В.С. Проблемы среднего профессионального образования в современных условиях // Концепт: Научно-методический электронный журнал. 2017. Т. 25. С. 41-43. EDN: YIERKL.

2. Бердышев В.Е., Скороходова Н.В., Чистова Я.С. Проблема обеспеченности агропромышленного комплекса России инженерными кадрами // Агроинженерия. 2020. № 6 (100). С. 74-80.

3. Образование как целевой ресурс в развитии личности: теория, методология, опыт: Монография / Н.П. Абаскалова и др. Стерлитамак: Фобос, 2014. 359 с.

4. Симан А.С. Итоговая государственная аттестация студентов с использованием комплексного критериально-ориентированного компьютерного тестирования // Наука молодых – агропромышленному комплексу: Сборник статей Международной научной конференции молодых учёных и специалистов. М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2016. С. 83-85. EDN: VUSDPJ.

5. Листвин А.А. Антиномии современного среднего профессионального образования // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 1. С. 105-121. EDN: YHZGMZ. 6. Шингарева М.В. Компетентностно-ориентированные задачи как основа демонстрационного экзамена // Материалы Международной научной конференции молодых учёных и специалиъстов, посвящённой 150-летию со дня рождения В.П. Горячкина. М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2018. С. 307-309.

6. Аксенова М.А. Механизмы движения WorldSkills как условие инновационного развития СПО // Среднее профессиональное образование. 2019. № 10. С. 7-10. EDN: GWYFTW.

7. Назарова Л.И., Собина Е.П. Методика подготовки к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills в автомобильном колледже // Агроинженерия. 2020. № 5 (99). С. 64-71. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-5-64-71

8. Kolegova E.D., Akimova O.B., Dorozhkin E.M., Malygin A.A., Chekaleva N.V. Revisiting Development of Evaluation Tools Fund during Realization of Competence-Oriented Educational Programs //Astra Salvensis. 2018;6:288-313.

9. Тюрина Г.А., Федоров В.А., Осипова И.В., Третьякова Н.В. Дуальная подготовка квалифицированных рабочих в системе среднего профессионального образования: Монография. Екатеринбург: РГППУ, 2022. 101 с. EDN: YVQKKF.


Рецензия

Для цитирования:


Кубрушко П.Ф., Собина Е.П. Демонстрационный экзамен как средство повышения качества государственной итоговой аттестации выпускников автомобильного колледжа. Агроинженерия. 2023;25(2):83-88. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-2-83-88

For citation:


Kubrushko P.F., Sobina E.P. Demo exam as a means of improving the quality of the state fi nal assessment of automobile college graduates. Agricultural Engineering (Moscow). 2023;25(2):83-88. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-2-83-88

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)