Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-40-45

Аннотация

Рассмотрена сущность инновационной педагогической деятельности. Для системы дополнительного профессионального образования разработана модель подготовки преподавателей аграрного университета к инновационной педагогической деятельности. Способность и готовность преподавателя осуществлять инновационную педагогическую деятельность отражают его инновационную компетентность, в структуре которой авторы выделяют мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты, формируемые в процессе формального, неформального и информального образования. Данные компоненты соотносятся с основными разделами дисциплины «Педагогическая инноватика», представляющей собой апикальную составляющую процесса формирования инновационной компетентности преподавателя. В условиях активного развития цифровой образовательной среды в системе профессионального образования трансформируются цели, содержание, формы, методы и средства подготовки к инновационной педагогической деятельности, в которой все большее значение приобретают цифровые технологии, оказывающие влияние на особенности применения многих образовательных технологий (проблемного, контекстного, модульного, проектного обучения и др.). Ключевую роль в интеграции инновационных образовательных технологий в цифровую образовательную среду играет технология смешанного обучения, сочетающая аудиторные занятия и дистанционное обучение с применением цифровых технологий (асинхронное - выполнение заданий на образовательном портале и синхронное - вебинары, онлайн-конференции и другие формы коллективной учебной деятельности). Представлены результаты исследования степени выраженности мотивационно-ценностного, когнитивного и деятельностного компонентов у преподавателей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования. Согласно полученным результатам, все компоненты инновационной компетентности преподавателей сформированы недостаточно, особенно в части цифровой грамотности, в связи с чем в рамках дополнительного профессионального образования проводится целенаправленная подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации аграрного образования.

Об авторах

ПЁТР ФЁДОРОВИЧ Кубрушко
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА Назарова
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ Симан
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Зеер Э.Ф. Формирование инновационной компетентности у будущих специалистов ll Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ 2013. С. 152-155.

2. Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха l пер. с англ. М.: Издательская группа «Точка», 2018. 210 с.

3. Новиков А.М. и др. Инновационное развитие профессионального туристского образования: монография. М.: Логос, 2012. 339 с.

4. Бакштанин А.М., Симан А.С. Особенности развития дополнительного профессионального образования ll Вестник учебно-методического объединения по образованию в области природообустройства и водопользования. 2015. № 7 (7). С. 5-8.

5. Шингарева М.В. Подготовка педагогов профессионального обучения в условиях модернизации системы среднего профессионального образования ll Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ, 2018. С. 180-183.

6. Тенчурина Л.З. Уроки истории развития профессионально-педагогического образования (последняя треть XIX в. - начало 90-х гг. XX в.) ll Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004. № 3 (27). С. 121-133.

7. Индекс цифровой грамотности [Электронный ресурс]. URL: http:llцифроваяграмотность.рфl (дата обращения 03.09.2019)

8. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты): монография. М.: БИНОМ. Лаборатория зна­ний, 2014. 398 с.

9. Козленкова Е.Н., Карева А.С. Представления преподавателей образовательных учреждений об использовании информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе ll Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2011. № 4 (49). С. 80-83.

10. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. Педагогическая инноватика: теория и практика: учебно-практическое пособие. М.: МГАУ, 2001. 40 с.

11. Коваленок Т.П. Специальные способности как фактор профессионального самоопределения в рабочих профессиях ll Доклады ТСХА: материалы международной научной конференции. М.: Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева, 2018. Вып. 290. Ч. 3. С. 387-389.

12. Мамаева И.А. Методологический семинар для магистрантов «Система научных знаний» ll Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ, 2013. С. 185-188.

13. Kulamikhina I.V., Birova J., Alipichev A.Y., Vasbieva D.G., Kalugina O.A. Developing communication and critical thinking through creative writing in English and French language: analysis of classroom management strategies ll Ko-munikacie. 2018. Т. 20. № 1. С. 115-130.


Рецензия

Для цитирования:


Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Симан А.С. ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ К ИННОВАЦИОННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Агроинженерия. 2019;(5):40-45. https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-40-45

For citation:


Kubrushko P.F., Nazarova L.I., Siman A.S. TEACHER TRAINING FOR INNOVATIVE PEDAGOGICAL ACTIVITY UNDER DIGITIZATION OF AGRARIAN EDUCATION. Agricultural Engineering (Moscow). 2019;(5):40-45. (In Russ.) https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-5-40-45

Просмотров: 135


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)