Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

ИССЛЕДОВАНИЕ БУКСОВАНИЯ, КПД ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ДВИЖИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3302

https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-4-8-13

Аннотация

Проанализированы основные недостатки использования простых шестеренчатых дифференциалов в условиях поверхностей с малой несущей способностью, характерных для транспортной сети сельского хозяйства. Конструктивное несовершенство таких дифференциалов приводит к различным отрицательным явлениям при движении автомобилей в сложных дорожных условиях. На примере грузового автомобиля ГАЗ-3302 рассмотрено влияние величины буксования автомобиля на эффективность его использования с точки зрения коэффициентов полезного действия дифференциала и пневматического колесного движителя. С помощью специального комплекса приборов установлено, что при одинаковых условиях испытания уменьшение вертикальной нагрузки на ось приводит к увеличению коэффициента раздельного буксования. Применение запатентованного механизма автоматической блокировки дифференциала на автомобиле ГАЗ-3302 позволяет снизить значение коэффициента раздельного буксования на различных типах несущих поверхностей в среднем от 15 до 22%. Установлено, что потери коэффициента полезного действия движителя, применительно к автомобилю ГАЗ-3302, составляют 11,6...18,4%, в зависимости от условий эксплуатации по сцеплению и степени загруженности транспортного средства. Анализируя результаты экспериментальных исследований, можно заключить, что потери КПД движителя колесной машины неразрывно связаны с величиной раздельного буксования ведущих колес. Сделан вывод о необходимости дальнейшего совершенствования систем и приборов для исследования буксования и КПД движителя с целью более точного их определения.

Об авторах

ЮРИЙ ГЕРМАНОВИЧ Горшков
Южно-Уральский государственный аграрный университет
Россия


СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Золотых
Частное образовательное учреждение дополнительного образования «Золотерра»
Россия


СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ Щиголев
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Казанцев А.А. Формирование и использование грузового автомобильного транспорта в сельскохозяйственных предприятиях: Автореф. дис. канд. эконом. наук: 08.00.05. Воронеж, 2009. 23 с.

2. Ганжа В.А., Кайзер Ю.Ф., Ковалевич П.В. Универсальные транспортно-технологические машины для сельского хозяйства // Вестник КрасГАУ. 2013. № 8. С. 137-138.

3. Постановление Госкомстата РФ от 25.10.99 № 95 «Об утверждении инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения Ш0-МЕХ (краткая) «Сведения о наличии тракторов, сельскохозяйственных машин и энергетических мощностей».

4. Дидманидзе О.Н. и др. Автотранспортные и тракторные перевозки: Учебник для сельскохозяйственных вузов. М.: УМЦ «ТРИАДА», 2005. 552 с.

5. Горшков Ю.Г. Влияние дифференциала на управляемость и устойчивость автомобиля // Вестник Челябинского агроинженерного университета. 1994. Т. 5.

6. Горшков Ю.Г. Повышение эффективности функционирования системы «дифференциал - пневматический колесный движитель - несущая поверхность» мобильных машин сельскохозяйственного назначения: Дис. д-ра техн. наук. Челябинск, 1999.

7. Горшков Ю.Г. Повышение эффективности мобильных машин и улучшение условий труда операторов в АПК: Монография / Ю.Г. Горшков, Ю.Б. Четыркин, И.Н. Старунова, А.А. Калугин. Челябинск: ЧГАА, 2013. 557 с.

8. Устройство автоматической блокировки дифференциала транспортного средства: Патент на полезную модель № 110357 РФ, МПК7 B62 D37/04 / Ю.Г. Горшков, Ю.Б. Четыркин, А.А. Калугин, опубл. 20.11.2011. Бюл. № 32. 2 с.

9. Горшков Ю.Г. Повышение эффективности и безопасности движения колесных машин в условиях сельского хозяйства: Монография / Ю.Г. Горшков, С.В. Золотых, И.Н. Старунова, А.А. Калугин. Челябинск: ЮУр-ГАУ, 2016. 484 с.


Рецензия

Для цитирования:


Горшков Ю.Г., Золотых С.В., Щиголев С.В. ИССЛЕДОВАНИЕ БУКСОВАНИЯ, КПД ДИФФЕРЕНЦИАЛА И ДВИЖИТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3302. Агроинженерия. 2019;(4):8-13. https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-4-8-13

For citation:


Gorshkov Yu.G., Zolotykh S.V., Shchigolev S.V. STUDYING THE TOWING CHARACTERISTICS AND EFFICIENCY OF DIFFERENTIAL AND MOVING PARTS OF THE GAZ-3302 AUTOMOBILE. Agricultural Engineering (Moscow). 2019;(4):8-13. (In Russ.) https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-4-8-13

Просмотров: 116


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)