Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-69-75

Аннотация

Современная экономика выдвигает требования к повышению качества подготовки выпускников колледжей, в связи с чем необходима модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. Использование практико-ориентированного подхода требует изменения содержательных и методических аспектов образования, что повлечёт за собой переориентацию процесса обучения с передачи студентам преимущественно знаний и представлений к формированию у них умений осуществлять практические действия, приобретать и накапливать навыки и опыт практической работы в избранной ими сфере деятельности. Для этого необходимо развитие сотрудничества образовательных организаций среднего профессионального образования с предприятиями-работодателями. Создание системы дуального обучения можно рассматривать в качестве ведущего педагогического условия модернизации практической подготовки. Важными условиями также являются: совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса с целью его синхронизации с запросами производственных предприятий; повышение квалификации преподавателей, реализующих практическую подготовку студентов и диагностику сформированности их профессиональных компетенций; организация участия студентов в конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах; совершенствование содержания и методики производственных практик как ведущего звена практической подготовки; содействие трудоустройству выпускников колледжа. Особенности реализации данных педагогических условий показаны на примере Политехнического колледжа № 8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова (г Москва). Прохождение производственной практики позволило обучающимся колледжа сформировать необходимые для дальнейшей работы умения и навыки, получить представление о своей будущей профессиональной деятельности, почувствовать свою причастность к решению ответственных, социально значимых задач.

Об авторе

СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА Грязнева
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Кубрушко П.Ф., Зорин И.В. Высокие технологии и непрерывное образование // Вестник РМАТ. 2017. № 4. С. 25-28. EDN: XMLAVV

2. Лыткина В.С. Проблемы среднего профессионального образования в современных условиях // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2017. Т. 25. С. 41-43. EDN: YIERKL

3. Корпоративные стратегии и технологии в цифровой экономике: Монография / И.Ю. Беляева и др. / Под науч. ред. И.Ю. Беляевой, О.В. Даниловой. М.: КноРус, 2021. 248 с. EDN: EHGHGM

4. Педагогика: Учебное пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 576 с.

5. Петрова И.В., Мамаев Н.Г. Формирование профессиональных компетенций студентов строительных направлений в условиях инновационной образовательной среды // Новое в архитектуре, проектировании строительных конструкций и реконструкции: НАСКР-2014: Материалы VIII Всероссийской (II Международной) конференции. Чебоксары, 2014. С. 512-518. EDN: UMHQBD

6. Лисицкая Л.Г. К вопросу о практико-ориентированном подходе в образовании // Семья и личность: проблемы взаимодействия. 2018. № 10. С. 64-72. EDN: XZBWAP

7. Никулина В.В., Игнатьева О.В. Актуальность практико-ориентированного подхода в подготовке специалистов колледжа // Вузовская наука: условия эффективности социально-экономического и культурного развития региона: Материалы Международной научной конференции. СПб.: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2016. С. 86-88. EDN: WZPUCZ

8. Шингарева М.В. Компетентностно-ориентированные задачи как основа демонстрационного экзамена // Материалы Международной научной конференции молодых учёных и специалистов, посвящённой 150-летию со дня рождения В.П. Горячкина. М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2018. С. 307-309. EDN: XWKMMH

9. Лопанова Е.Н., Назарова Л.И. Моделирование учебно-профессиональной деятельности студентов политехнического колледжа // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». 2009. № 6. С. 47-51. EDN: KZJAWD

10. Nazarova L., Kubrushko P., Alipichev A., Gryazneva S. Development trends in practical training of college students in the context of digital transformation of education. E3S Web of Conference, 2021; 273: Article 12059.

11. Жукова Н.М., Шингарева М.В. Методология проектирования учебно-педагогических задач для будущих педагогов профессионального обучения // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». 2009. № 5 (36). С. 78-82. EDN: KVCKTR

12. Кольник Н.И., Склярук Л.В. Стажировка как эффективное средство повышения профессиональной компетентности преподавателя в системе среднего профессионального образования // Инновационные технологии в современном образовании: Сборник материалов Республиканской научно-практической конференции (с международным участием). Тирасполь: Приднестровский государственный университет им. Т.Г. Шевченко, 2019. С. 137-141. EDN: GGWOSB

13. Назарова Л.И., Серёгин А.С. Формирование профессиональных компетенций студентов автомобильных колледжей в процессе производственных практик // Международный научный журнал. 2017. № 3. С. 90-95. EDN: YTOIYF

14. Зязева О.Д. Теоретические аспекты внедрения практико-ориентированного (дуального) обучения в образовательный процесс колледжа // Инновационное развитие профессионального образования. 2017. № 2 (14). С. 53-57. EDN: YRENZV

15. Архипова М.Н. Роль учебной и производственной практик в процессе профессионального становления студентов // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ 2017. № 1 (8). URL: http://e-journal.omgau.ru/index.php/2017/1/35-statya-2017-1/742-00272 (дата обращения: 30.04.2022)


Рецензия

Для цитирования:


Грязнева С.А. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА. Агроинженерия. 2022;24(4):69-75. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-69-75

For citation:


Gryazneva S.A. PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR MODERNIZATION OF PRACTICAL TRAINING OF POLYTECHNIC COLLEGE STUDENTS. Agricultural Engineering (Moscow). 2022;24(4):69-75. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-69-75

Просмотров: 89


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)