Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

https://doi.org/10.34677/1728-7936-2020-1-60-66

Аннотация

На основе анализа структуры содержания бипрофессиональной подготовки педагогов профессионального обучения и подготовки по монопрофессиональным программам, а также сравнительного анализа государственной итоговой аттестации обоснована модель реализации диагностических процедур на завершающем этапе обучения студентов в вузе в период прохождения ими государственной итоговой аттестации. Процедура представляет собой сдачу государственного экзамена, а также подготовку и публичную защиту выпускной квалификационной работы. При обосновании данного подхода учитывались специфические особенности содержания обучения выпускников по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)», которые существенно отличаются от подготовки преподавателей по отдельным учебным дисциплинам, а также полифункциональный характер их будущей профессиональной деятельности. Анализируя различные варианты реализации профессионально-педагогического образования (двухступенчатая подготовка на основе отраслевого базового образования и подготовка в виде моноспециальности) и возможные способы реализации государственной итоговой аттестации с их преимуществами и недостатками, авторы предлагают обобщённую модель комплексной диагностики, при которой содержание аттестационных испытаний должно распределяться изоморфно составляющим содержания подготовки – отраслевой и педагогической. Последние должны быть пропорционально отражены и в государственном экзамене, и в выпускной квалификационной работе. Предложенная модель позволяет максимально диверсифицированно и наиболее полно проверить весь спектр элементов содержания бипрофессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения и оценить компетенции выпускников на предмет способности и готовности реализовывать свои функции в профессиональной деятельности.

Об авторах

ИВАН ФИЛИППОВИЧ Кривчанский
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ Симан
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Кубрушко П.Ф. Актуальные проблемы теории содержания профессионально-педагогического образования: дис.. докт. пед. наук: 13.00.08. Екатеринбург, 2002. 317 с.

2. Zyryanova N.I., Fedorov V.A., Zaitseva E.V., Tolkacheva I.S., Glushchenko P.S. Modern requirements to preparation of professional and pedagogical personnel // International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 16. С. 8800-8810.

3. Косырев В.П. Система непрерывной методической подготовки педагогов профессионального обучения: дис.. докт. пед. наук: 13.00.08. Москва, 2007. 469 с.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.06.2015 г. № 636 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры» (Зарегистрирован 22.07.2015 № 38132) / Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo.gov.ru/Docu-ment/View/0001201507240021

5. Дубовицкая Т.В., Тураева Т.Л., Москаленко А.Г., Хабарова О.С., Татьянина Е.П. О некоторых подходах к оценке учебных достижений студентов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 10. С. 46-49.

6. Umamaheswari S., Divyaa K.S. Evaluation of Student Academic Performance using Improved Prism // International Journal of Computer Applications. 2015. № 6, Vol. 131. P. 18-21.

7. Соколов Б.А. Система общетехнической и педагогической подготовки инженеров-педагогов в техническом вузе: дис.. докт. пед. наук: 13.00.01. Владимир, 1983. 393 с.

8. Кубрушко П.Ф., Козленкова Е.Н. Идея объектной и деятельностной детерминант в теории структуры содержания профессионально-педагогического образования // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2003. № 3 (21). С. 48-54.

9. Тенчурина Л.З. Уроки истории развития профессионально-педагогического образования (последняя треть XIX в. - начало 90-х гг. XX в.) // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2004. № 3 (27). С. 121-133.

10. Романцев Г.М., Фёдоров В.А., Осипова И.В., Тарасюк О.В. Уровневое профессионально-педагогическое образование: теоретико-методологические основы стандартизации: монография. Екатеринбург: РГППУ, 2011. 545 с.

11. Кривчанский И.Ф., Симан А.С. Особенности диагностики учебных достижений студентов-выпускников профессионально-педагогических образовательных программ // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2011. № 3 (48). С. 54-56.


Рецензия

Для цитирования:


Кривчанский И.Ф., Симан А.С. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ. Агроинженерия. 2020;(1):60-66. https://doi.org/10.34677/1728-7936-2020-1-60-66

For citation:


Krivchanskiy I.F., Siman A.S. SPECIFIC FEATURES OF STATE FINAL ASSESSMENT OF GRADUATES MAJORING IN VOCATIONAL TRAINING. Agricultural Engineering (Moscow). 2020;(1):60-66. (In Russ.) https://doi.org/10.34677/1728-7936-2020-1-60-66

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)