Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

ОПТИМИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ КАК МЕТОД УЛУЧШЕНИЯ ЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-4-28-32

Аннотация

В статье представлены предложения по улучшению экологических характеристик дизеля при использовании газообразного углеводородного топлива и организации работы двигателя по газодизельному циклу. Исследованы возможности снижения выбросов токсичных компонентов с отработавшими газами газодизеля, работающего на сжиженных пропан-бутановых смесях. Эксперименты, проведенные в диапазоне изменения нагрузки от 10 до 100% и частот вращения 1400…2000 об/мин, показали, что газодизель обеспечивает достаточно высокий уровень замещения дизельного топлива газовыми смесями. Указаны основные направления уменьшения выбросов токсичных компонентов отработавших газов за счет оптимизации регулирования двигателя: изменение мощности двигателя при воздействии на подачу топлива, газа и дросселирование воздушного заряда на впуске. Регулирование обеспечивает обогащение первых сгорающих порций для снижения оксидов азота и сохранение обеднения основного заряда в пределах воспламеняемости газовоздушного заряда для уменьшения окиси углерода и углеводородов. Установлено, что при переходе на работу по газодизельному циклу «качественное» регулирование мощности только за счет подачи газа обеспечивает снижение выбросов оксидов азота газодизелем по сравнению с дизелем практически во всем диапазоне нагрузки. При высоких нагрузках (более 80%) обеспечивается стабильная работа двигателя при замещении 90% дизельного топлива на газ. При этом во всем диапазоне нагрузки концентрация оксидов азота уменьшается не менее чем на 15…20% по сравнению с дизелем. Однако отмечается повышенный выброс углеводородов и окиси углерода с отработавшими газами. Экспериментальными исследованиями установлено, что оптимизация параметров регулирования газодизеля позволяет снизить массовый выброс оксидов азота с отработавшими газами в 2…3 раза и многократно уменьшить выброс продуктов неполного сгорания – окиси углерода и углеводородов. Подтверждена гипотеза о возможности улучшения экологических характеристик дизеля при использовании газообразного углеводородного топлива и организации работы двигателя по газодизельному циклу

Об авторах

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНИДОВИЧ Чумаков
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ Девянин
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


АНТОН ВЛАДИСЛАВОВИЧ Бижаев
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ Капустин
Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого
Россия


Список литературы

1. Devyanin S.N., Kovalenko V.P., Ulyukina E.A. et al. Prospects for the operation of agricultural machinery on compressed natural gas. Autogas filling complex + Alternative fuel. 2017. Vol. 16. No. 7. P. 313-315.

2. Ерохин М.Н., Девянин С.Н., Чумаков В.Л. и др. Экологическая безопасность применения биотоплив в дизелях // Вестник Орловского государственного аграрного университета. 2008. № 5 (14). С. 27-29.

3. Девянин С.Н., Чумаков В.Л., Марков В.А. и др. Использование биогаза в качестве топлива для дизелей // Грузовик. 2011. № 11. С. 32-43.

4. Бижаев А.В., Чумаков В.Л., Путан А.А. Расчётная модель основных параметров рабочего цикла дизеля с использованием различных типов топлив // Доклады ТСХА. 2020. № 2. С. 244-247.

5. Chumakov V.L., Devyanin S.N., Bijaev A.V. Nitrogen oxide formation with nonuniform fuel distribution in diesel engine. Journal of Physics: Conference Series 1679 (2020) 052089. DOI:10.1088/1742-6596/1679/5/052089.

6. Чумаков В.Л., Бижаев А.В., Путан А.А. Снижение выбросов оксидов азота с отработавшими газами газодизеля // Сб. трудов конференции «Чтения академика В.Н. Болтинского (115 лет со дня рождения)». Под ред. М.Н. Ерохина. 2019. С. 118-122.


Рецензия

Для цитирования:


Чумаков В.Л., Девянин С.Н., Бижаев А.В., Капустин А.В. ОПТИМИЗАЦИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ КАК МЕТОД УЛУЧШЕНИЯ ЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК. Агроинженерия. 2021;(4):28-32. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-4-28-32

For citation:


Chumakov V.L., Devianin S.N., Bizhaev A.V., Kapustin A.V. OPTIMIZATION OF GAS-DIESEL ENGINE REGULATION AS A METHOD OF IMPROVING ITS ECOLOGICAL CHARACTERISTICS. Agricultural Engineering (Moscow). 2021;(4):28-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-4-28-32

Просмотров: 84


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)