ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-1-69-76
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы организации практической подготовки обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования. Практическая подготовка – это форма организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определённых видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Авторами проведён анализ нормативноправовой документации, регламентирующей практическую подготовку студентов. Показана роль дуального обучения в формировании профессиональных компетенций выпускников колледжей, раскрыты особенности сетевого взаимодействия в образовательном процессе между образовательной организацией и предприятиями-партнёрами. В качестве ведущего компонента практической подготовки выступают производственные практики, направленные на закрепление и углубление полученных студентами знаний, а также приобретение ими необходимых умений и навыков практической работы по специальности. Сетевое взаимодействие открывает множество возможностей для взаимовыгодного сотрудничества образовательных организаций и предприятий-партнёров. Проведён анализ опыта сетевого взаимодействия Политехнического колледжа № 8 им. дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова и ряда предприятий г. Москвы и Московской области, с которыми заключены договоры о сетевой форме реализации образовательных программ. Наряду с прохождением производственных практик на промышленных предприятиях студенты колледжа принимают участие в проекте «Профессиональные стажировки». О высоком уровне практической подготовки студентов свидетельствуют результаты конкурсов профессионального мастерства по стандартам WorldSkills и чемпионата Абилимпикс. По данным Центра содействия трудоустройству выпускников, 76,7% выпускников 2020 года были трудоустроены в г. Москве, из них 55,6% – на предприятиях-партнёрах.
Об авторах
ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА НазароваРоссия
СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА Грязнева
Россия
Список литературы
1. Кубрушко П.Ф., Зорин И.В. Высокие технологии и непрерывное образование // Вестник РМАТ. 2017. № 4. С. 25-28.
2. Зеер Э.Ф. Социально-образовательные аспекты становления «человека труда» // Образование и наука. 2013. № 8 (107). С. 32-46.
3. Коваленок Т.П. Исследование личностной зрелости студентов в контексте компетентностного подхода // Международный научный журнал. 2019. № 4. С. 82-88.
4. Лопанова Е.Н., Назарова Л.И. Моделирование учебно-профессиональной деятельности студентов политехнического колледжа // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени B. П. Горячкина». 2009. № 6. С. 47-51.
5. Грязнева С.А. Профессиональное самоопределение студентов // Научно-практическая студенческая конференция «День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности», Москва, 8-13 ноября 2018 г. М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2018. С. 331-335.
6. Ерёменко Л.Е. Особенности организации практического обучения в колледже // Инновационные педагогические технологии: Материалы I Международной научной конференции. Казань: Бук, 2014. С. 267-269.
7. Зеер Э.Ф., Мешкова И.В. Образовательная среда колледжа как фактор формирования развивающего профессионально-образовательного пространства студентов // Мир психологии. 2008. № 2 (54). С. 205-211.
8. Козленкова Е.Н., Карева А.С. Информационно-коммуникационная образовательная среда подготовки специалиста глазами студентов и преподавателей // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2011. № 3 (48). C. 103-107.
9. Жукова Н.М., Кубрушко П.Ф., Шингарева М.В. Роль компетентностно-ориентированных задач как интегративных дидактических единиц формирования профессиональных компетенций // Инновационные проекты и программы в образовании. 2016. № 1. С. 51-55.
10. Шингарева М.В. Подготовка педагогов профессионального обучения в условиях модернизации системы среднего профессионального образования // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 23-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ, 2018. С. 180-183.
11. Назарова Л.И., Серёгин А.С. Формирование профессиональных компетенций студентов автомобильных колледжей в процессе производственных практик // Международный научный журнал. 2017. № 3. С. 90-95.
12. Землянский В.В. Дуальная система подготовки кадров для высокотехнологичного производства // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. № 4-3. С. 40-43.
13. Давыдова Н.Н., Фёдоров В.А. Моделирование развития образовательных учреждений на основе сетевого подхода // Педагогика. 2013. № 6. С. 49-54.
14. Davydova N.N., Dorozhkin E.M., Fedorov V.A., Konovalova M.E. Research and educational network: development management // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Vol. 11. No. 7. P. 2651-2665.
Рецензия
Для цитирования:
Назарова Л.И., Грязнева С.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА. Агроинженерия. 2021;(1):69-76. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-1-69-76
For citation:
Nazarova L.I., Gryazeva S.A. ORGANIZATION OF PRACTICAL TRAINING OF POLYTECHNIC COLLEGE STUDENTS. Agricultural Engineering (Moscow). 2021;(1):69-76. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-1-69-76