Преемственная образовательная программа: разработка и внедрение в Университетский комплекс
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-2-86-91
Аннотация
Возрастающий спрос на среднее профессиональное образование актуализировал внимание к вопросам дидактического обеспечения преемственности образовательных программ в системе «Колледж-вуз» и обоснования возможности сокращения сроков профессиональной подготовки специалистов при сохранении ее качества в условиях Университетского комплекса. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования в рамках Университетского комплекса «РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева» и специфика профессионально-педагогического образования обусловили необходимость развития его инфраструктуры – организации Технологического колледжа и Центра технологической поддержки образования. Результаты анкетирования 254 студентов Технологического колледжа подтвердили необходимость и востребованность разработки вузовских преемственных образовательных программ с сокращенным сроком обучения. Методология проектирования преемственных образовательных программ складывается из последовательных логически взаимосвязанных этапов: аналитико-конструктивного, проверочно-реализующего, коррекционно-оптимизирующего. Первый этап является наиболее сложным и трудоемким, разработчикам программ необходимо определить инвариантyю составляющую среднего профессионального и высшего образования, с учетом которой разработать преемственную программу подготовки бакалавра в сокращенные сроки. На последующих этапах преемственная образовательная программа реализуется, и осуществляются ее оценка и корректировка. В ходе исследований была разработана преемственная образовательная программа по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» на основе образовательной программы колледжа 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)», обеспечивающая подготовку педагогов профессионального обучения в сокращенные сроки в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
Об авторе
Ю. А. АтапинаРоссия
Атапина Юлия Алексеевна, аспирант
127434, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
Список литературы
1. Кубрушко П.Ф., Шингарева М.В., Атапина Ю.А. Подготовка кадров для агропромышленного комплекса в системе непрерывного профессионального образования // Агроинженерия. 2022. Т. 24, № 4. С. 58-63. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-58-63
2. Блинов В.И., Сатдыков А.И., Сергеев И.С., Родичев Н.Ф. Методы разработки сценариев развития среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации // Образование и наука. 2021. Т. 23, № 2. С. 11-38. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2021-2-11-38
3. Корпоративные стратегии и технологии в цифровой экономике: Монография / И.Ю. Беляева и др. / Под науч. ред. И.Ю. Беляевой, О.В. Даниловой. М.: КноРус, 2021. 248 с. EDN: EHGHGM
4. Федоров В.А., Кубрушко П.Ф., Дубицкий В.В., Феоктистов А.В. Профессионально-педагогическое образование в России на современном этапе: концептуальный аспект // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 7. С. 11-44. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2022-7-11-44
5. Кривчанский И.Ф., Симан А.С. Особенности государственной итоговой аттестации выпускников профессионально-педагогических образовательных программ // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». 2020. № 1 (95). С. 60-66. EDN: WKROCW
6. Симбирских Е.С., Рачеев Н.О. Дидактический потенциал робототехнических VR-конструкторов в программах подготовки агроинженеров для отечественного АПК // Агроинженерия. 2021. № 2 (102). С. 75-79. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-2-75-79
7. Козленкова Е.Н., Кривчанский И.Ф. Проектная деятельность школьников как средство профессионального самоопределения в области инженерных профессий // Международный научный журнал. 2019. № 4. С. 62-69. EDN: DWHSKE
8. Козленкова Е.Н., Кубрушко П.Ф. Современные подходы к реализации профориентационных дополнительных образовательных программ // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 28-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 23-24 мая 2023 г. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2023. С. 137-140. EDN: YEXLIN
Рецензия
Для цитирования:
Атапина Ю.А. Преемственная образовательная программа: разработка и внедрение в Университетский комплекс. Агроинженерия. 2024;26(2):86-91. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-2-86-91
For citation:
Atapina Yu.A. Continuing education program: development and implementation at the University cluster. Agricultural Engineering (Moscow). 2024;26(2):86-91. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2024-2-86-91