Проектное обучение и кейс-технологии: подготовка специалиста-агроинженера на курсе химии
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-6-83-87
Аннотация
Требования к уровню теоретических и практических знаний и умений специалистов-аграриев с каждым годом повышаются. Химические дисциплины являются основой естественнонаучного образования будущих специалистов агропромышленного комплекса. Для повышения эффективности обучения студентами агроинженерных специальностей химических дисциплин предложено применить методы проектного обучения и кейс-технологии. Проанализированы образовательные возможности проектного обучения и кейс-технологии в контексте методологических психолого-педагогических концепций – структуры деятельности и логики развития личности. Установлено, что данные методы, применяемые в ходе преподавания химических дисциплин, позволяют задействовать все компоненты структуры деятельности: познавательный, ценностно-ориентированный, коммуникативный, преобразовательный, физический и эстетический. Показаны способы применения проектного обучения и кейс-технологий при изучении химических дисциплин студентами, обучающимися по специальности «Агроинженерия». Приведён пример кейса по определению качества питьевой воды методами титриметрического и потенциометрического анализа и подбора бытового фильтра для очистки питьевой воды. Детально рассмотрена методика выполнения работ. Определены критерии оценки результатов работы обучающихся. Проектное обучение и кейс-технологии должны соответствовать ряду требований, иметь систему критериев оценки, определённые цели и практико-ориентированную задачу, что позволит обучающимся сформировать способность и готовность к решению практических задач в их будущей профессиональной деятельности.
Об авторах
М. В. ГригорьеваРоссия
Марина Викторовна Григорьева, канд. пед. наук, доцент
127434, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
ResearcherID: AAE‑7222‑2022
Н. Л. Багнавец
Россия
Наталья Леонидовна Багнавец, канд. техн. наук, доцент
127434, г. Москва, ул. Тимирязевская, 49
ResearcherID: ABM‑1019‑2022
Список литературы
1. Григорьева М.В., Багнавец Н.Л., Белопухов С.Л. Учебно-исследовательская работа студентов как компонент системы преемственности между бакалавриатом и магистратурой // История и педагогика естествознания. 2021. № 1-2. С. 5-10. EDN: IZNFZU.
2. Boyd M. Goodson, Qingfeng Ge, Lichang Wang. Development and Implementation of a Two-Level Inquiryand ProjectBased Modular Approach to Teaching a Second-Semester Physical Chemistry Laboratory Course. Journal of Chemical Education. 2023;100(5):1885-1894. https://doi.org/10.1021/acs.jchemed.2c01225
3. Григорьева М.В. Химическая подготовка современного агрария: изучение мнения работающих специалистов // Международный научный журнал. 2021. № 4. С. 68-76. EDN: YQQWWV.
4. Пучкина О.Н., Исхакова Д.Д., Черкина М.В. Проектное обучение в химической подготовке студентов младших курсов технологического университета // Казанский педагогический журнал. 2008. № 7. С. 66-72. EDN: KUGJEP.
5. Рыбакова Г.В., Шилова Т.В. Проектная деятельность студентов в вузе при обучении химии // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2018. № 2 (98). С. 275-282. EDN: UTXIKY.
Рецензия
Для цитирования:
Григорьева М.В., Багнавец Н.Л. Проектное обучение и кейс-технологии: подготовка специалиста-агроинженера на курсе химии. Агроинженерия. 2023;25(6):83-87. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-6-83-87
For citation:
Grigoryeva M.V., Bagnavets N.L. Use of project-based learning and case technology in the course of Chemistry for training agricultural engineers. Agricultural Engineering (Moscow). 2023;25(6):83-87. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-6-83-87