Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

Фонды оценочных средств как инструмент диагностики качества профессионального образования

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-4-91-96

Аннотация

В системе профессионального образования, остаётся актуальной проблема надёжной и достоверной оценки степени сформированности компетенций выпускников, а также разработки инструментов, позволяющих сделать это максимально объективно. Одним из показателей при проведении аккредитации образовательной организации является доля обучающихся, выполнивших определённые условия проведения с ними диагностической работы, которая формируется из фондов оценочных средств. Целью исследований стало выявление и обоснование диагностических возможностей фондов оценочных средств для повышения качества профессионального образования. В ходе исследований проводился анализ практики разработки и применения фондов оценочных средств для направления подготовки 35.03.06 – Агроинженерия в ряде аграрных вузов России: Волгоградском государственном аграрном университете, Кузбасской государственной сельскохозяйственной академии, Белгородском государственном аграрном университете имени В.Я. Горина, Иркутском государственном аграрном университете имени А.А. Ежевского и в Ульяновском государственном аграрном университете имени П.А. Столыпина. В исследовании приняли участие 365 студентов. Комплекты оценочных средств включали в себя по 40 вопросов из дескрипторов, отражающих сформированность нескольких общепрофессиональных компетенций. Наибольшие трудности возникли у обучающихся при прохождении тестов, включающих в себя вопросы, отражающие содержание нескольких компетенций. Для обеспечения соответствия подготовки выпускников требованиям государственной аккредитации образовательной деятельности обоснованы направления модернизации содержания и методики обучения студентов с учётом тенденций развития компетентностного подхода в теории и практике профессионального образования.

Об авторах

Я. С. Чистова
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Чистова Яна Сергеевна - канд. пед. наук, доцент

127434, г. Москва, Тимирязевская ул., 49



Е. Н. Козленкова
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Козленкова Елена Николаевна - канд. пед. наук, доцент

127434, г. Москва, Тимирязевская ул., 49



Л. И. Назарова
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия

Назарова Людмила Ивановна -канд. пед. наук, доцент

127434, г. Москва, Тимирязевская ул., 49



Список литературы

1. Сошенко И.И. Университеты в условиях изменений: запрос на социальные инновации // Высшее образование в России. 2020. № 10. С. 161-167. doi: 10.31992/0869-3617-2020-29-10-161-167.

2. Рябчикова Н.Н. Высшее аграрное образование и наука в системе кластерно-сетевого управления экономикой России // Продовольственная политика и безопасность. 2022. Т. 9, № 1. С. 121-140. doi: 10.18334/ppib.9.1.113882.

3. Чистова Я.С., Занфирова Л.В., Коваленок Т.П. Интенсификация процесса подготовки инженеров для агропромышленного комплекса // Технологические новации как фактор устойчивого и эффективного развития современного агропромышленного комплекса: Материалы Национальной научно-практической конференции. Рязань: Рязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. Костычева, 2020. Ч. 2. С. 492-498. EDN: RUFHQG.

4. Лобачёв А.А., Мамаева И.А. Особенности развития электронной информационно-образовательной среды в современных условиях // Образовательная деятельность вуза в современных условиях: Материалы Международной научно-методической конференции. Караваево: Костромская ГСХА, 2017. С. 34. EDN: YOVERT.

5. Симан А.С., Жиляева В.В. Электронная информационно-образовательная среда в условиях государственной аккредитации вуза // Международный научный журнал. 2020. № 3. С. 121-127. https://doi.org:10.34286/1995-4638-2020-72-3-121-127

6. Роберт И.В. Развитие информатизации образования в условиях цифровой трансформации // Педагогика. 2022. Т. 86, № 1. С. 40-50. EDN: FWHKKG.

7. Бекоева М.И. Принципы и этапы реализации педагогической диагностики // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 1055. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18946 (дата обращения: 03.05.2023). EDN: VIESJJ.

8. Белошицкий А.В., Ларина Т.В. Психолого-педагогические особенности мониторинга, диагностики и контроля в образовательном процессе вуза // Высшее образование сегодня. 2011. № 5. С. 73-75. EDN: OCOURR.

9. Симан А.С., Шингарева М.В. Комплексная диагностика достижений студентов по учебной дисциплине вуза в условиях компетентностного подхода // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». 2014. № 4. С. 106-109. EDN: TJGGZJ.

10. AlipichevA., Nazarova L., Shingareva M., SimanA. Improving the credibility of pedagogical diagnostics in E-Learning. CEUR Workshop Proceedings. 2020;2861:203-209. EDN: LGLVAA.

11. Абаскалова Н.П. и др. Образование как целевой ресурс в развитии личности: теория, методология, опыт: Монография. Стерлитамак: Фобос, 2014. 359 с. EDN: XTFRYL.

12. Меликов А.В. Построение иерархий в системе оперативного анализа данных // Вестник Воронежского государственного университета. Серия «Системный анализ и информационные технологии». 2012. № 1. С. 130-134. EDN: PBSGLD.

13. Nikitin P., GorokhovaR., BazhenovR., Bystrenina I. Applied orientation and interdisciplinary integration as a factor in increasing student learning motivation. Universal Journal of Educational Research. 2020;8(10):4931-4938. https://doi.org:/10.13189/ujer.2020.081065


Рецензия

Для цитирования:


Чистова Я.С., Козленкова Е.Н., Назарова Л.И. Фонды оценочных средств как инструмент диагностики качества профессионального образования. Агроинженерия. 2023;25(4):91-96. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-4-91-96

For citation:


Chistova Ya.S., Kozlenkova E.N., Nazarova L.I. Assessment kit as a diagnosing tool of professional education quality. Agricultural Engineering (Moscow). 2023;25(4):91-96. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2023-4-91-96

Просмотров: 167


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)