Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS В АВТОМОБИЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-5-64-71

Аннотация

Раскрыты особенности стандартов WorldSkills и их роль в процессе совершенствования системы среднего профессионального образования, результатом чего стала разработка новых федеральных государственных образовательных стандартов по ТОП-50 наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей, требующих среднего профессионального образования. Проведен сравнительный анализ основных отличительных черт демонстрационного экзамена и традиционной формы государственной итоговой аттестации. Демонстрационный экзамен содержит критерии оценки качества подготовки выпускников колледжа исходя из международных требований и потребностей предприятий, так как при его сдаче на первый план выходит моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками. Предложены и описаны варианты внедрения стандартов WorldSkills в образовательный процесс автомобильного колледжа. Первый вариант характеризуется рассредоточенным внедрением в учебный процесс, осуществлением теоретической и практической подготовки на всех дисциплинах, направленных на формирование соответствующей компетенции WorldSkills. Второй вариант предусматривает концентрированное внедрение в учебный процесс, требующее изменений в образовательных программах и учебных планах, при этом осуществляется целевая подготовка по компетенции. С целью усиления преимуществ и нивелирования недостатков данных методик предлагается комбинированный вариант, применение которого предполагает подготовку по компетенции в рамках всех дисциплин, а также внедрение в учебный процесс дисциплины или междисциплинарного курса, в ходе освоения которых студенты путем «полного погружения» получают умения и навыки в соответствии со спецификацией стандарта WorldSkills по компетенции, в том числе с применением современных информационных и коммуникационных технологий. Это позволит создать оптимальные условия для успешного прохождения студентами колледжа государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена.

Об авторах

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА Назарова
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


ЕВГЕНИЯ ПАВЛОВНА Собина
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Дорожкин Е.М., Жигадло А.П., Копылов С.Н., Тарасюк О.В. Проектирование научно-методического обеспечения общепрофессиональных дисциплин при подготовке будущих техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2014. № 2 (36). С. 157-163.

2. Золотарёва Н.М. Присоединение России к World-Skills International // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 2 (10). С. 19-23.

3. Masharova T.V., Malova T.V., Varanetskaya L. Specifics of the Educational Process Organization at Universities when Training Students for Midterm Assessment in the World-Skills Format // Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks. International Scientific and Practical Conference. 2020. P. 2014.

4. Алексеева Е.А. Движение WorldSkills Russia: история, проблемы и перспективы // Научный альманах. 2016. № 5-2 (19). С. 21-28.

5. Семёнова И.А. Стандарты WorldSkills как инструмент повышения объективности оценки качества подготовки студентов среднего профессионального образования // Приоритетные направления производственного обучения в учреждениях профессионального образования России: от теории к практике: Сборник научных статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 15 июня 2016 г.). М.: КЭСИ, 2016. С. 107-116.

6. Жукова Н.М., Кубрушко П.Ф., Шингарева М.В. Механизм проектирования компетентностно-ориентированных задач по учебным дисциплинам и условия его реализации в вузах // Образование и наука. 2015. № 1 (120). С. 68-79.

7. Симан А.С. Итоговая аттестация студентов с использованием тестовых методик // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2008. № 6-1 (31). С. 128-129.

8. Коваленок Т.П. Специальные способности как фактор профессионального самоопределения в рабочих профессиях // Доклады ТСХА: Материалы международной научной конференции, посвященной 130-летию Н.И. Вавилова (Москва, 05-07 декабря 2017 г.) М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2018. С. 387-389.

9. Кубрушко П.Ф. Дидактическое проектирование: Учебно -практическое пособие. М.: МГАУ имени В.П. Горячкина, 2001. 30 с.

10. Шингарева М.В. Подготовка педагогов профессионального обучения в условиях модернизации системы среднего профессионального образования // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 23-й Международной научно-практической конференции (24-25 апреля 2018 г., Екатеринбург) / под науч. ред. Е.М. Дорожкина, В.А. Федорова. Екатеринбург: РГППУ, 2018. С. 180-183.

11. Назарова Л.И., Серёгин А.С. Формирование профессиональных компетенций студентов автомобильных колледжей в процессе производственных практик // Международный научный журнал. 2017. № 3. С. 90-95.

12. Царапкина Ю.М., Анисимова А.В., Зиновьева С.А., Алехина А.А. Особенности разработки и использования электронного учебно-методического комплекса в цифровой образовательной среде // Бизнес. Образование. Право. 2020. № 3 (52). С. 486-490.

13. Собина Е.П. Разработка электронных учебно-методических комплексов как средство повышения качества образовательного процесса колледжа // Вклад молодых ученых в аграрную науку: Сборник научных трудов. Кинель: РИО Самарского ГАУ, 2019. С. 287-290.


Рецензия

Для цитирования:


Назарова Л.И., Собина Е.П. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ДЕМОНСТРАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО СТАНДАРТАМ WORLDSKILLS В АВТОМОБИЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ. Агроинженерия. 2020;(5):64-71. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-5-64-71

For citation:


Nazarova L.I., Sobina E.P. METHODS OF PREPARING FOR THE WORLDSKILLS DEMO EXAM IN AN AUTOMOBILE COLLEGE. Agricultural Engineering (Moscow). 2020;(5):64-71. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-5-64-71

Просмотров: 77


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)