СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОДУЛЯ
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-5-10-15
Аннотация
Повышение тягово-сцепных свойств мобильных энергетических средств является одной из важнейших задач современного тракторостроения. Использование транспортно-технологических модулей (ТТМ) позволяет эффективно решить эту задачу, но для обеспечения наилучших показателей топливной экономичности и стабилизации движения машинно-тракторного агрегата (МТА) необходимо использовать индивидуальный привод ведущих колес ТТМ, которым будет управлять микропроцессорная система управления. Цель работы – создание алгоритма управления ведущими колесами ТТМ, который будет обеспечивать наилучшие характеристики МТА. На основе методов математического моделирования и графо-аналитических приемов выведены основные зависимости и составлены условия алгоритма, которые будут оптимизировать тяговое усилие и затраты мощности трактора для его создания, а также стабилизировать траекторию движения. Работа микропроцессорной системы заключается в получении данных от внешних сенсоров и определении реальной скорости, буксования и направления движения. Микропроцессорная система производит сравнение этих параметров с идеальными условиями, которые описываются в виде математических зависимостей, и на основе разработанного алгоритма корректирует скорость вращения и распределение мощности между ведущими колесами ТТМ.
Об авторах
ВЛАДИМИР ВИТАЛЬЕВИЧ ШутенкоРоссия
НАТАЛИЯ ВАСИЛЬЕВНА Перевозчикова
Россия
Список литературы
1. Грибов И.В., Перевозчикова Н.В. «Мощность - основной показатель для трактора тягово-энергетической концепции» // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2017. № 5. С. 18-21
2. Кутьков Г.М., Рославцев А.В., Иваницкий В.Г., Надыкто В.Т., Черепухин В.Д., Хаустов В.А., Абдула С.Л., Гурковский Е.Э. Модульное энерготехнологическое средство МЭС-300 кл. 3-5 // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. № 2. С. 16-20
3. Кутьков Г.М., Сидоров В.Н., Сидоров М.В. Тяговый расчет трактора тягово-энергетической концепции: Учебно-методическое пособие / Под ред. проф. Г.М. Кутькова. М.: МГАУ имени В.П. Горячкина, 2012. 84 с.
4. Кутьков Г.М., Грибов И.В., Перевозчикова Н.В. Балластирование тракторов // Тракторы и сельхозмашины. 2017. № 9. С. 52-60.
5. Котиев Г.О., Горелов В.А., Мирошниченко А.В. Разработка закона управления индивидуальным приводом движителей многоосной колесной машины // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. 2012. № 1. С. 49-59.
6. Fowler G. Tractor Ballasting Tips and Options. Agricultural Review, November 2013. URL: https://agrireview. com/tractor-ballasting-tips-and-options/ (дата обращения: 10.07.2020).
7. Robert Grisso, Zane R. Helsel. Ballasting Tractors for Optimal Fuel Efficiency. Farm-energy, April 3, 2019. URL: https://farm-energy.extension.org/ballasting-tractors-for-opti-mal-fuel-efficiency/ (дата обращения: 10.07.2020).
8. Anna McConnell. Ballasting: the great balancing act, Successful farming, March 30. 2017. URL: https://www.ag-riculture.com/machinery/tractors/ballasting-the-great-balanc-ing-act (дата обращения: 10.07.2020).
9. IMU-сенсор на 10 степеней свободы (Troyka-модуль) URL: http://wiki.amperka.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B E%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B: troy-ka-imu-10-dof (дата обращения: 10.07.2020).
Рецензия
Для цитирования:
Шутенко В.В., Перевозчикова Н.В. СОЗДАНИЕ АЛГОРИТМА УПРАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРИВОДОМ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОДУЛЯ. Агроинженерия. 2020;(5):10-15. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-5-10-15
For citation:
Shutenko V.V., Perevozchikova N.V. MAKING AN ALGORITHM FOR CONTROLLING THE INDIVIDUAL DRIVE OF THE DRIVING WHEELS OF A TRANSPORT AND TECHNOLOGICAL MODULE. Agricultural Engineering (Moscow). 2020;(5):10-15. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-5-10-15