ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКТОРИНГА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-4-72-77
Аннотация
Раскрыта сущность понятия «прокторинг» как процесса контроля и наблюдения за каким-либо дистанционным испытанием или экзаменом. Рассмотрены основные способы осуществления прокторинга на примере компании ProctorEdu: проктор – человек; автопрокторинг; человек и программа (комбинированный вариант). Основными сферами применения прокторинга являются: подбор персонала, онлайн-обучение, тестирование и аттестация персонала. В связи с переходом образовательного процесса в дистанционный формат в РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева в процессе онлайн-экзаменов, в том числе государственных экзаменов, а также в ходе защиты выпускных квалификационных работ и проведения различных олимпиад и конкурсов с использованием дистанционных образовательных технологий применялся прокторинг. Анализ опыта проведения текущей аттестации по учебным дисциплинам, государственной итоговой аттестации, а также конкурсов и олимпиад с выпускниками школ, которые проводились в дистанционном формате, позволил сформулировать педагогические условия организации прокторинга: наличие качественного оборудования и интернет-соединения обоих субъектов образовательного процесса, которые бы позволяли осуществлять стабильную видео- и аудиосвязь, а также возможность записи процедуры аттестации, чтобы можно было проводить апелляционные мероприятия; наличие программного обеспечения, которое позволяло бы реализовать автопрокторинг для снижения нагрузки на экзаменатора и повышения объективности и достоверности самой процедуры и результатов диагностики; утверждение нормативных актов по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в которых чётко прописаны все процедуры и требования к ним, и полное информирование обучающихся по всем нюансам организации аттестационных процедур; формирование цифровой компетентности преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение.
Об авторах
ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА НазароваРоссия
АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ Симан
Россия
ИРИНА МАЖИТОВНА Лямина
Россия
ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА Колоскова
Россия
Список литературы
1. Трофимов Е.Н., Кальней В.А., Шишов С.Е. и др. Профессиональное образование: современные подходы и перспективы развития: монография. Москва: Литературное агентство «Университетская книга». 2019. 188 с.
2. Сазонова З.С., Курбатов С.А., Чечеткина Н.В., Ткачёва Т.М. Современные информационные технологии и управление качеством инженерного образования // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). 2003. № 1. С. 7-10.
3. Скрыпникова Н.Н. Будущее образования: тотальный дистант или тотальный отказ от него? // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2 (41). С. 58-59.
4. Кривчанский И.Ф., Симан А.С. Особенности диагностики учебных достижений студентов-выпускников профессионально-педагогических образовательных программ // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2011. № 3 (48). С. 54-56.
5. Мамаева И.А. Методика оценки успешности обучения студентов // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 4. С. 85-86.
6. Шингарева М.В. Компетентностно-ориентирован-ные задачи как основа демонстрационного экзамена // Материалы международной научной конференции молодых учёных и специалистов, посвящённой 150-летию со дня рождения В.П. Горячкина. 2018. С. 307-309.
7. Киселева Т.В., Худовердова С.А. Обеспечение достоверной оценки результатов электронного обучения с помощью систем прокторинга // Информационные системы и технологии в моделировании и управлении: IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием). Ялта: КФУ им. В.И. Вернадского, 2019. С. 278-281.
8. Добровинский Д.С., Ловецкий И.В., Попов М.А. Прокторинг как инструмент развития дистанционного образования // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2018. Т. 2. С. 27-32.
9. Koloskova G.A., Lyamina I.M. Digitale Technologien in der Ausbildung von Fachkraften fur den Agrarsektor // Современные подходы в развитии аграрной экономики и образования: материалы всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2019. С. 3-9.
10. Косырев В.П. Применение дидактических интернет-сервисов в управлении учебной деятельностью студентов // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ, 2013. С. 264-266.
11. ProctorEdu [Электронный ресурс]. URL: https://proc-toredu.ru/
12. Ким И.А. Внеаудиторное жульничество: возможности выявления и минимизации // Высшее образование сегодня. 2018. № 8. С. 49-53.
13. Коваленок Т.П. Исследование личностной зрелости студентов в контексте компетентностного подхода // Международный научный журнал. 2019. № 4. С. 82-88.
14. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Симан А.С. Подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации аграрного образования // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». 2019. № 5 (93). С. 40-45.
15. Kubrushko P.F., Nazarova L.I. Professional development of technical university lecturers in field of innovation teaching // 2013 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2013. С. 467-469.
16. Лысенко Е.Е. Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство повышения профессионального уровня будущих педагогов // Акмеология профессионального образования: материалы 14-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2018. С. 371-374.
Рецензия
Для цитирования:
Назарова Л.И., Симан А.С., Лямина И.М., Колоскова Г.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКТОРИНГА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА. Агроинженерия. 2020;(4):72-77. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-4-72-77
For citation:
Nazarova L.I., Siman A.S., Lyamina I.M., Koloskova G.A. ORGANIZATION OF PROCTORING IN DISTANCE LEARNING FOR AGRICULTURAL STUDENTS. Agricultural Engineering (Moscow). 2020;(4):72-77. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-4-72-77