Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКТОРИНГА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-4-72-77

Аннотация

Раскрыта сущность понятия «прокторинг» как процесса контроля и наблюдения за каким-либо дистанционным испытанием или экзаменом. Рассмотрены основные способы осуществления прокторинга на примере компании ProctorEdu: проктор – человек; автопрокторинг; человек и программа (комбинированный вариант). Основными сферами применения прокторинга являются: подбор персонала, онлайн-обучение, тестирование и аттестация персонала. В связи с переходом образовательного процесса в дистанционный формат в РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева в процессе онлайн-экзаменов, в том числе государственных экзаменов, а также в ходе защиты выпускных квалификационных работ и проведения различных олимпиад и конкурсов с использованием дистанционных образовательных технологий применялся прокторинг. Анализ опыта проведения текущей аттестации по учебным дисциплинам, государственной итоговой аттестации, а также конкурсов и олимпиад с выпускниками школ, которые проводились в дистанционном формате, позволил сформулировать педагогические условия организации прокторинга: наличие качественного оборудования и интернет-соединения обоих субъектов образовательного процесса, которые бы позволяли осуществлять стабильную видео- и аудиосвязь, а также возможность записи процедуры аттестации, чтобы можно было проводить апелляционные мероприятия; наличие программного обеспечения, которое позволяло бы реализовать автопрокторинг для снижения нагрузки на экзаменатора и повышения объективности и достоверности самой процедуры и результатов диагностики; утверждение нормативных актов по применению электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в которых чётко прописаны все процедуры и требования к ним, и полное информирование обучающихся по всем нюансам организации аттестационных процедур; формирование цифровой компетентности преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение.

Об авторах

ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА Назарова
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ Симан
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


ИРИНА МАЖИТОВНА Лямина
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА Колоскова
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Трофимов Е.Н., Кальней В.А., Шишов С.Е. и др. Профессиональное образование: современные подходы и перспективы развития: монография. Москва: Литературное агентство «Университетская книга». 2019. 188 с.

2. Сазонова З.С., Курбатов С.А., Чечеткина Н.В., Ткачёва Т.М. Современные информационные технологии и управление качеством инженерного образования // Вестник Московского автомобильно-дорожного института (государственного технического университета). 2003. № 1. С. 7-10.

3. Скрыпникова Н.Н. Будущее образования: тотальный дистант или тотальный отказ от него? // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2 (41). С. 58-59.

4. Кривчанский И.Ф., Симан А.С. Особенности диагностики учебных достижений студентов-выпускников профессионально-педагогических образовательных программ // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2011. № 3 (48). С. 54-56.

5. Мамаева И.А. Методика оценки успешности обучения студентов // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 4. С. 85-86.

6. Шингарева М.В. Компетентностно-ориентирован-ные задачи как основа демонстрационного экзамена // Материалы международной научной конференции молодых учёных и специалистов, посвящённой 150-летию со дня рождения В.П. Горячкина. 2018. С. 307-309.

7. Киселева Т.В., Худовердова С.А. Обеспечение достоверной оценки результатов электронного обучения с помощью систем прокторинга // Информационные системы и технологии в моделировании и управлении: IV Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием). Ялта: КФУ им. В.И. Вернадского, 2019. С. 278-281.

8. Добровинский Д.С., Ловецкий И.В., Попов М.А. Прокторинг как инструмент развития дистанционного образования // Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке. 2018. Т. 2. С. 27-32.

9. Koloskova G.A., Lyamina I.M. Digitale Technologien in der Ausbildung von Fachkraften fur den Agrarsektor // Современные подходы в развитии аграрной экономики и образования: материалы всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2019. С. 3-9.

10. Косырев В.П. Применение дидактических интернет-сервисов в управлении учебной деятельностью студентов // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ, 2013. С. 264-266.

11. ProctorEdu [Электронный ресурс]. URL: https://proc-toredu.ru/

12. Ким И.А. Внеаудиторное жульничество: возможности выявления и минимизации // Высшее образование сегодня. 2018. № 8. С. 49-53.

13. Коваленок Т.П. Исследование личностной зрелости студентов в контексте компетентностного подхода // Международный научный журнал. 2019. № 4. С. 82-88.

14. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Симан А.С. Подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации аграрного образования // Вестник ФГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». 2019. № 5 (93). С. 40-45.

15. Kubrushko P.F., Nazarova L.I. Professional development of technical university lecturers in field of innovation teaching // 2013 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2013. С. 467-469.

16. Лысенко Е.Е. Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство повышения профессионального уровня будущих педагогов // Акмеология профессионального образования: материалы 14-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2018. С. 371-374.


Рецензия

Для цитирования:


Назарова Л.И., Симан А.С., Лямина И.М., Колоскова Г.А. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКТОРИНГА В ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ АГРАРНОГО ВУЗА. Агроинженерия. 2020;(4):72-77. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-4-72-77

For citation:


Nazarova L.I., Siman A.S., Lyamina I.M., Koloskova G.A. ORGANIZATION OF PROCTORING IN DISTANCE LEARNING FOR AGRICULTURAL STUDENTS. Agricultural Engineering (Moscow). 2020;(4):72-77. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-4-72-77

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)