Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

МЕТОДОЛОГИЯ ВЫСШЕГО АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД

https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-6-60-65

Аннотация

Авторы проводят анализ современного состояния и перспектив развития аграрной сферы, рассматривают роль высшего аграрного образования в инновационном развитии агропромышленного комплекса, обосновывают необходимость совершенствования теории и практики высшего аграрного образования, в том числе исследования его методологических основ. Целью исследования выступает обоснование возможностей применения полипарадигмального подхода как основы методологии современного высшего аграрного образования. Показан процесс трансформации образовательной парадигмы в системе профессионального образования в последние десятилетия; рассмотрена сущность когнитивной, технократической, гуманистической образовательных парадигм; показаны возможности их сочетания в рамках полипарадигмального подхода к обоснованию теории и практики высшего аграрного образования; раскрыта целесообразность применения в рамках полипарадигмального подхода идей системного, синергетического, личностно ориентированного, компетентностного, проектно-целевого подходов. Реализация полипарадигмального подхода при разработке педагогических систем в высшем аграрном образовании создаёт возможности для удовлетворения требований современного общества к подготовке специалистов качественно нового типа: высококвалифицированных, компетентных, конкурентоспособных, культурных, инициативных, креативных, предприимчивых, коммуникабельных, способных и готовых качественно выполнять свои профессиональные функции, социально мобильных, легко адаптирующихся к изменениям и быстро осваивающих новую технику и технологии современного наукоёмкого аграрного производства.

Об авторах

ПЁТР ФЁДОРОВИЧ Кубрушко
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА Назарова
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года [Электронный ресурс]. URL: http://mcx-con-sult.ru/d/77622/d/strategiya_razvitiya_selskikh_territoriy_rf_ do_2030_goda.pdf

2. Силайчев П.А. Современные проблемы структуры высшего аграрного образования // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2011. № 3 (48). С. 71-75.

3. Ахапкина Е.Н., Крохмаль Л.А. К проблеме развития аграрного образования в России // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2015. Т. 6. № 2-1 (22). С. 129-136.

4. Краевский В.В., Полонский В.М. Методология для педагога: теория и практика: учеб. пособие; под ред. П.И. Пидкасистого. М.; Волгоград: Перемена, 2001. 323 с.

5. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: Словарь основных понятий. М.: Книжный дом «ЛИБРО-КОМ», 2013. 208 с.

6. Трофимов Е.Н., Кальней В.А., Шишов С.Е. и др. Профессиональное образование: современные подходы и перспективы развития: монография. М.: Литературное агентство «Университетская книга», 2019. 188 с.

7. Новиков А.М. Постиндустриальное образование. М.: Эгвес, 2008. 136 с.

8. Девисилов В.А., Кубрушко П.Ф. Ноксологическое образование в контексте гуманизации и гуманитаризации профессионального обучения в высшей школе // Безопасность в техносфере. 2011. № 1. С. 59-64.

9. Косырев В.П., Стрельцов В.В. Формирование информационной образовательной среды вуза // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 214-218.

10. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции: монография. М.: Логос, 2009. 336 с.

11. Kubrushko P.F., Nazarova L.I. Professional development of technical university lecturers in field of innovation teaching // 2013 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2013. P. 467-469.

12. Старикова О.Г. Полипарадигмальный подход как методологическая основа стратегического развития российского высшего образования // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2010. № 2 (12). С. 34-39.

13. Корчагин В.Н. Системно-синергетический подход к исследованию проблемы непрерывного образования в вузе // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. № 11. С. 55-65.

14. Мухаметзянова Г. Проектно-целевой подход - императив формирования профессиональной компетентности // Высшее образование в России. 2008. № 8. С. 104-110.


Рецензия

Для цитирования:


Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И. МЕТОДОЛОГИЯ ВЫСШЕГО АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Агроинженерия. 2019;(6):60-65. https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-6-60-65

For citation:


Kubrushko P.F., Nazarova L.I. METHODOLOGY OF HIGHER AGRICULTURAL EDUCATION: POLYPARADIGMAL APPROACH. Agricultural Engineering (Moscow). 2019;(6):60-65. (In Russ.) https://doi.org/10.34677/1728-7936-2019-6-60-65

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)