РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-3-34-38
Аннотация
Отказ от проведения операции очистки системы смазки от загрязнений перед заменой отработанного масла на свежее обусловлен высокой ценой и недостаточностью очищающих свойств промывочных масел, используемых для очистки систем смазки дизельных двигателей. В результате проведённых исследований установлено, что очистка системы смазки и удаление загрязнений из масляных каналов может быть проведена отработавшим свой срок моторным маслом без его слива из картера двигателя. Определено, что внесение в отработанное моторное масло гидроксида аммония в смеси с карбамидом и последующая работа двигателя на оборотах 1500…1600 об/мин позволяет удалить из масла практически все виды загрязнений. Очищенное в двигателе масло по основным физико-химическим характеристикам соответствует требованиям, предъявляемым к базовым маслам, используемым при получении промывочных масел. В процессе применения отработанного масла происходит частичная очистка и масляных каналов двигателя. На следующем этапе в очищенное масло в картер двигателя вносятся добавки диметилсульфоксида, изопропилата калия и дизельного топлива. Определено, что последующий запуск двигателя и его работа на холостом ходу с переменными оборотами в течение 30-40 мин позволяет увеличить компрессию в цилиндрах, снизить расход топлива, повысить давление масла в системе смазки. В результате последующей эксплуатации двигателя после его очистки предлагаемой технологией пр оисходит увеличение срока службы свежезаправленного масла на 15…20%, снижаются затраты на проведение операции промывки за счёт отказа от использования дорогостоящих промывочных масел на 30…40%.
Ключевые слова
Об авторах
ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ОстриковРоссия
ВИКТОР ИВАНОВИЧ Балабанов
Россия
ВАЛЕНТИН ВЛАДИМИРОВИЧ Сафонов
Россия
СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ Ищенко
Россия
Список литературы
1. Стребков С.В., Стрельцов В.В. Применение топлива, смазочных материалов и технических жидкостей в агропромышленном комплексе: учебное пособие. Белгород: БГСХА, 1999. 404 с.
2. Беклемышев В.И., Махонин И.И., Летов А.Ф., и др. Влияние металлоорганических присадок RENOM на поверхности трения и показатели автомобильной техники // Вестник машиностроения. 2004. № 10. С. 51-55.
3. Балабанов В.И., Беклемышев В.И., Махонин И.И., Филиппов В.К. Ремонтно-восстановительные препараты для техники // Сельский механизатор. 2005. № 11. С. 40-41.
4. Синельников А.Ф., Балабанов В.И. Автомобильные масла, топлива и технические жидкости: Сер. Краткий справочник. М.: За рулём, 2007. С. 155-172.
5. Балабанов В.И Нанотехнологии и нанопрепараты для автотракторной техники // Применение нанотехнологий и наноматериалов в АПК: Сб. докладов. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2008. С. 77-81
6. Балабанов В.И., Болгов В.Ю. Автомобильные присадки и добавки. М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2011. 224 с.
7. Картошкин А.П. Исследование нагароотложений на деталях цилиндропоршневой группы при эксплуатации дизелей сельскохозяйственных тракторов. Л.: ЛСХИ, 1984. 97 с.
8. Остриков В.В., Петрашев А.И., Сазонов С.Н., Забродская А.В. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: учебное пособие. Москва - Вологда: Инфра - Инженерия, 2019. 244 с.
9. Салмин В.В. Оценка эксплуатационных свойств моторных масел // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2003. № 7. С. 18-20.
Рецензия
Для цитирования:
Остриков В.В., Балабанов В.И., Сафонов В.В., Ищенко С.А. РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ. Агроинженерия. 2020;(3):34-38. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-3-34-38
For citation:
Ostrikov V.V., Balabanov V.I., Safonov V.V., Ishchenko S.A. RESOURCE-SAVING CLEANING TECHNOLOGY OF ENGINE LUBRICATION SYSTEM. Agricultural Engineering (Moscow). 2020;(3):34-38. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-3-34-38