Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЭМУЛЯЦИИ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ И НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРЕНАЖЕРАХ ТЕХНИКИ ДЛЯ АПК

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-64-68

Аннотация

Практические навыки специалистов-агроинженеров включают в себя владение управлением техническими средствами сопровождения сфер АПК. Разнообразие марок и модификаций имитаторов-тренажеров, их функциональный возможностей создает сложности получения всего спектра навыков управления транспортными и технологическими машинами. С целью расширения практических умений и навыков обучающихся проведены аналитические и патентные исследования обучающих тренажеров. Предложен имитатор, использующий технологию дополненной реальности эмуляции рельефа местности, позволяющий моделировать динамические силовые воздействия на кабину автомобиля при движении с равномерной скоростью по дорогам с разным профилем поверхности и с разными углами поворота, отображающий динамику поступательного движения зрительными образами. Воздействие вертикального рельефа дороги на машину и на кабину оператора имитируется четырьмя вертикальными линейными пневмоприводами, воздействующими на наклонную платформу с помощью устройств управления, посредством импульсов кратковременного подъема и возврата штоков. Высота подъема моделируется давлением в ресивере, длительностью открытого состояния клапана и согласуется с программой рельефа дороги. Органами управления обучаемый имитирует управление движением автомобиля по дороге. Центральное микропроцессорное устройство выдает на экран изображение дороги с видимым профилем части корпуса машины и у обучаемого, ощущающего динамическое воздействие на рецепторно-мышечную систему посредством механических перемещений кабины тренажера. Возникает психофизическое восприятие полного спектра факторов реального управления машиной. Предложенный прототип эмулятора тренажера движения технологической машины позволит повысить эффективность обучения навыков управления.

Об авторах

АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ Фомин
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ Апатенко
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


НАДЕЖДА САВЕЛЬЕВНА Севрюгина
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Лосев
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Севрюгина Н.С., Апатенко А.С. Дополнение целевых индикаторов развития АПК: обеспеченность инновационных технологий техническими средствами сопровождения // Научно-информационное обеспечение инновационного развития АПК: Материалы XII Международной научно-практической интернет-конференции, п. Правдинский Московской области, 8-10 июня 2020 г. Российский научно-исследовательский институт информации и технико-экономических исследований по инженерно-техническому обеспечению агропромышленного комплекса, 2020. С. 491-499. EDN: LDTRJP

2. Широков Ю.А. Профессионально-педагогические проблемы минимизации профессиональных рисков трактористов-машинистов // Агроинженерия. 2020. №> 4 (98). С. 66-72. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-4-66-72

3. Зеркин Д.Г., Фомин А.Ю., Эйсмунт В.В. Система образования как основной инструмент повышения безопасности дорожного движения транспортными средствами // Chronos. 2020. № 3 (42). С. 31-34. EDN: URCTYM

4. Лебедев С.А., Фомин А.Ю. Новая программа автомобильной подготовки военных водителей // Инновационные технологии в учебном процессе и производстве: Материалы Межвузовской научно-практической конференции, Москва, 20-23 марта 2017 г. М.: Государственный университет управления, 2017. С. 154-157. EDN: ZFFEQJ

5. Сахапов Р.Л. Новые парадигмы инженерного образования // Техника и технология транспорта. 2020. № 1 (16). С. 17. EDN: UOXFLG

6. Глаголев С.Н., Севрюгина Н.С. Эффективность функционирования системы «Владелец-автомобиль-сервис» как результат выбора ее акцентируемой компоненты // Автомобильная промышленность. 2012. № 6. С. 10-11. EDN: TSMSJD

7. Севрюгина Н.С., Миронов А.В., Апатенко А.С. Моделирование периметра обзорности с рабочего места оператора машин природообустройства на примере экскаватора // Техника и оборудование для села. 2020. № 6 (276). С. 18-21. https://doi.org/10.33267/2072-9642-2020-6-18-21

8. Дроздов В.Б., Зеленин А.Н. Использование тренажеров с мультимедийными технологиями при изучении сельскохозяйственных машин // Аграрный вестник Урала. 2011. № 12-1 (91). С. 31-35. EDN: PAQSLT

9. Родионов Ю.В., Ветохин А.С. Динамический автотренажер // Мир транспорта и технологических машин. 2011. № 4 (35). С. 90-93. EDN: OODUKX

10. Asanova S., Matisakov Zh.K., Atamkulova M.T. Application of training simulators in teaching programming. Izvestiy Oshskogo technologicheskogo university, 2018; 2: 104-107. EDN: IDIARD

11. Патент № 2652696 C2 Российская Федерация, МПК G09B9/02. Имитатор дорожный тренажёра транспортного средства: № 2016103413 / Н.Л. Пузевич, С.С. Волков, А.А. Слободян, В.М. Подчинок, С.В. Демихов, Д.В. Прокофьев, А.Ю. Фомин; заявл. 02.02.2016: опубл. 28.04.2018. EDN: JJGKQH

12. Фомин А.Ю., Васильченков В.Ф. Метод оценки степени формирования навыков вождения // Современные материалы, техника и технология: Материалы 3-й Международной научно-практической конференции: В 3 т. Курск, 27 декабря 2013 г. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2013. С. 241-243. EDN: SZBDOD


Рецензия

Для цитирования:


Фомин А.Ю., Апатенко А.С., Севрюгина Н.С., Лосев А.А. ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ЭМУЛЯЦИИ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ И НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ В ТРЕНАЖЕРАХ ТЕХНИКИ ДЛЯ АПК. Агроинженерия. 2022;24(4):64-68. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-64-68

For citation:


Fomin A.Yu., Apatenko A.S., Sevryugina N.S., Losev A.A. AUGMENTED REALITY OF EMULATING TERRAIN AND EMERGENCY SITUATIONS IN FARM MACHINERY SIMULATORS. Agricultural Engineering (Moscow). 2022;24(4):64-68. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-64-68

Просмотров: 95


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)