Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-58-63

Аннотация

Агропромышленный комплекс в настоящее время испытывает кадровый дефицит. Несмотря на то, что сельское хозяйство радикально изменилось с точки зрения технологий и способа производства, у многих сохраняется представление о том, что работа в этой сфере тяжёлая, монотонная и неинтересная. В аграрные вузы зачастую поступают немотивированные школьники с невысокими баллами ЕГЭ. Одним из направлений профориентационной работы с целью мотивации школьников и формирования их готовности к осознанному выбору профессии сельскохозяйственного профиля являются агроклассы. Пропедевтический этап профессионального самоопределения школьников важен не только для высшего, но и для среднего профессионального образования (СПО). Цели СПО не ограничиваются подготовкой квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Объективно обусловлена также траектория профессионального становления «колледж-вуз», для которой остается актуальной проблема непрерывности содержания обучения, включая «сокращенные» программы вуза. Конкурентоспособность высшего аграрного образования на этапе технологического развития «АgroTech 4.0» зависит от реализации принципов непрерывности и преемственности профессионального образования посредством внедрения гибких модульных образовательных программ на стыке разных областей научных знаний.

Об авторах

ПЁТР ФЁДОРОВИЧ Кубрушко
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА Шингарева
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


ЮЛИЯ АЛЕКСЕЕВНА Атапина
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Tkacheva T., Sazonova Z. Creativity development as indisputable component of long-life education. Proceedings of 2014 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2014. Pр. 1026-1032.

2. Алексеева М.В., Корякина М.И. Problems of the continuity in the system of long-life education (agricultural schools and agricultural higher educational institution) // Высшее образование сегодня. 2018. № 9. С. 64-65. EDN: XYKNRJ

3. Кубрушко П.Ф., Зорин И.В. Высокие технологии и непрерывное образование // Вестник РМАТ. 2017. № 4. С. 25-28. EDN: XMLAVV

4. Аграрное образование в контексте перехода к АПК 4.0. Анализ международного опыта. Рекомендации для России // Доклады XXII апрельской Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, Москва, 13-30 апреля 2021 г. / Н.В. Орлова (ред.), Н.В. Николаев, Е.В. Серова. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2021. 78 с. URL: https://conf.hse.ru/mirror/pubs/share/465307118.pdf

5. Информационно-аналитическое обеспечение инновационного развития аграрных экономических систем: Монография / В.И. Трухачев, А.Н. Байдаков, Ю.Г. Бинатов и др. Ставрополь: Изд-во «АГРУС», 2017. 364 с. EDN: YSBRYZ

6. Организация учебного процесса в системе непрерывного агроинженерного образования: Методическое пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку специалистов по направлению 110300 «Агроинженерия» / Сост.: Ю.И. Коровин, А.Д. Ананьин, П.Ф. Кубрушко. Оренбург: Оренбургский государственный аграрный университет, 2006. 176 с. EDN: VXFOSN

7. Бердышев В.Е., Скороходова Н.В., Чистова Я.С. Проблема обеспеченности агропромышленного комплекса России инженерными кадрами // Агроинженерия. 2020. № 6 (100). C. 74-80. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-6-74-80

8. Назарова Л.И., Собина Е.П. Методика подготовки к демонстрационному экзамену по стандартам WorldSkills в автомобильном колледже // Агроинженерия. 2020. № 5 (99). С. 64-71. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2020-5-64-71

9. Аксенова М.А. Механизмы движения WorldSkills как условие инновационного развития СПО // Среднее профессиональное образование. 2019. № 10. С. 7-10. EDN: GWYFTW

10. Коваленок Т.П., Занфирова Л.В. Структура мотивационной сферы студентов как фактор оптимизации учебно-воспитательной работы // Международный научный журнал. 2020. № 3. С. 134-140. EDN: PGUUOW

11. Nazarova L., Kubrushko P., Alipichev A., Gryazneva S. Development trends in practical training of college students in the context of digital transformation of education. E3S Web of Conferences. 14 th International Scientific and Practical Conference on State and Prospects for the Development of Agribusiness, INTERAGROMASH 2021. Rostov-on-Don, 2021. Article 12059.

12. Золотарева Н.М. Присоединение России к WorldSkills International // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2013. № 2 (10). С. 19-23. EDN: RAGXFN

13. Тимофеенко Н.И. Инвариантная составляющая содержания высшего и среднего профессионального образования // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2003. № 2. С. 11-17. Критерии авторства


Рецензия

Для цитирования:


Кубрушко П.Ф., Шингарева М.В., Атапина Ю.А. ПОДГОТОВКА КАДРОВ ДЛЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Агроинженерия. 2022;24(4):58-63. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-58-63

For citation:


Kubrushko P.F., Shingareva M.V., Atapina Yu.A. AGRICULTURAL STAFF TRAINING IN THE SYSTEM OF LIFELONG PROFESSIONAL EDUCATION. Agricultural Engineering (Moscow). 2022;24(4):58-63. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2022-4-58-63

Просмотров: 130


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)