Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

VR-ЛАБОРАТОРИЯ КАК КОМПОНЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АГРАРНОМ ВУЗЕ

https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-4-76-82

Аннотация

В статье рассмотрена специфика использования VR-лаборатории в качестве структурного подразделения и компонента организационно-педагогических условий подготовки обучающихся в отраслевых вузах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Заложено определение понятия VR-лаборатории как одного из узловых компонентов организационно-педагогических условий реализации программ высшего аграрного образования, обозначена дуальность направленного формирования компетенций (общепрофессиональных и профессиональных) за счёт использования оборудования VR-лаборатории в качестве как объекта изучения, так и средства обучения. Даны рекомендации по внедрению VR-лаборатории в организационную и управленческую структуру образовательных организаций высшего образования, а также рекомендации по её кадровому и контентному наполнению, с учётом возрастных особенностей представителей профессорско-преподавательского состава. С использованием нотации BPMN2.0 разработана и предложена к использованию информационная модель процесса самостоятельной подготовки обучающихся в рамках VR-лабораторий отечественных аграрных вузов. Отмечено, что применение средств виртуальной реальности в программах высшего аграрного образования демонстрирует ряд преимуществ, среди которых – обеспечение безопасных контролируемых условий практик, возможность наглядной трансляции передового производственного опыта регионов России и зарубежья, преодоление проблемы ограниченности натурных анатомических, геолого-минералогических, технических и других образцов независимость от погодных условий и географической удалённости. Создание в аграрном вузе VR-лаборатории в соответствии с разработанной информационной моделью и своевременным пополнением базы образовательного контента позволит поддерживать устойчивый темп цифровизации образовательного процесса и повысит конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

Об авторах

ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА Симбирских
Вятский государственный агротехнологический университет
Россия


НИКИТА ОЛЕГОВИЧ Рачеев
Вятский государственный агротехнологический университет
Россия


Список литературы

1. Кубрушко П.Ф., Назарова Л.И., Симан А.С. Подготовка преподавателей к инновационной педагогической деятельности в условиях цифровизации аграрного образования // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2019. № 5 (93). С. 40-45. DOI: 10.34677/1728-7936-2019-5-40-45.

2. Гриншкун А.В., Левченко И.В. Возможные подходы к созданию и использованию визуальных средств обучения информатике с помощью технологии дополненной реальности в основной школе // Вестник РУДН. Серия «Информатизация образования». 2017. Т. 14. № 3. C. 267-272. DOI: 10.22363/2312-8631-2017-14-3-267-272.

3. Гриншкун А.В. Об эффективности использования технологий дополненной реальности при обучении школьников информатике // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». 2016. № 1 (35). С. 98-103.

4. Мареев Г.О., Мареев О.В., Данилова Т.В. и др. Обзор систем виртуальной реальности для обучения хирургическим навыкам в области лица и шеи // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 6 (55). С. 92-96.

5. Хасанова Г.Ф. Виртуальная реальность в инженерном образовании химического профиля // Казанский педагогический журнал. 2019. № 1 (132). С. 43-49.

6. Li K., Wang Sh. Development and application of VR course resources based on embedded system in open education. Microprocessors and Microsystems. 2021. Vol. 83. Article 103989.

7. Narayan H. Gandedkar, Matthew T. Wong, M. Ali Dar-endeliler. Role of virtual reality (VR), augmented reality (AR) and artificial intelligence (AI) in tertiary education and research of orthodontics: An insight. Seminars in Orthodontics. 2021. URL: https://doi.org/10.1053/j.sodo.2021.05.003 (дата обращения: 13.06.2021).

8. Siedler C., Glatt M., Weber P. et al. Engineering changes in manufacturing systems supported by AR/VR collaboration. Procedia CIRP. 2021. Vol. 96. P. 307-312.

9. Симбирских Е.С., Рачеев Н.О. Дидактический потенциал робототехнических VR-конструкторов в программах подготовки агроинженеров для отечественного АПК // Агроинженерия. 2021. № 2 (102). С. 75-79. DOI: 10.26897/2687-1149-2021-2-75-79.

10. Milgram P., Kishino F. A Taxonomy of Mixed Reality visual displays. IEICE Transactions on Information and Systems. 1994 vol. E77-D, no. 12(12): 1321-1329. URL: https://cs.gmu.edu/~zduric/cs499/Readings/r76JBo-Mil-gram_IEICE_1994.pdf (дата обращения: 16.05.2021).

11. Kubrushko P.F., Alipichev A.Y., Kozlenkova E.N. et al. Digital competence as the basis of a lecturer's readiness for innovative pedagogical activity. Journal of Physics: Conference Series. 2020. Vol. 1691 (1). Article 012116. DOI:10.1088/1 742-6596/1691/1/012116.

12. Alipichev A., Nazarova L., Shingareva M. et al. Improving the credibility of pedagogical diagnostics in E-Learning. CEUR Workshop Proceedings. 2020. Vol. 2861. P. 203-209.

13. Симан А.С., Жиляева В.В. Тенденции развития и современное состояние электронной информационно-образовательной среды университета // Доклады ТСХА. М.: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2020. Вып. 292. Ч. 6. С. 73-77.


Рецензия

Для цитирования:


Симбирских Е.С., Рачеев Н.О. VR-ЛАБОРАТОРИЯ КАК КОМПОНЕНТ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АГРАРНОМ ВУЗЕ. Агроинженерия. 2021;(4):76-82. https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-4-76-82

For citation:


Simbirskikh Е.S., Racheev N.O. VR-LABORATORY AS A KEY COMPONENT OF CLASSROOM ENVIRONMENT FOR AGRICULTURAL UNIVERSITY STUDENTS. Agricultural Engineering (Moscow). 2021;(4):76-82. (In Russ.) https://doi.org/10.26897/2687-1149-2021-4-76-82

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)