Preview

Агроинженерия

Расширенный поиск

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

https://doi.org/10.34677/1728-7936-2020-1-55-60

Аннотация

В статье рассматривается проблема совершенствования подготовки магистрантов инженерного профиля к профессионально-педагогической деятельности. Овладение магистрантами инженерного профиля технологией педагогической деятельности достигается в процессе освоения дисциплины «Основы педагогической деятельности» и опыта работы в качестве преподавателя во время педагогической практики. Курс лекций и практических занятий по дисциплине «Основы педагогической деятельности» читается и проводится в авторском варианте. Ключевая роль в процессе освоения дисциплины отводится организации практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работе, в ходе которых магистранты выполняют компетентностно-ориентированные задания. Компетентностно-ориентированная задача (задание) – отражённая в сознании студента и объективированная в знаковой модели проблемная ситуация, соответствующая определённому виду профессиональной деятельности и компетенции выпускника. Программа педагогической практики также предполагает выполнение магистрантами индивидуальных компетентностно-ориентированных заданий. В исследовании приняли участие 90 магистрантов. Оценка эффективности использования в учебном процессе компетентностно-ориентированных задач проводилась по комплексной методике, позволяющей всесторонне учесть субъективные и объективные факторы. По результатам исследований 76% преподавателей отметили высокую подготовленность магистрантов к педагогической практике. Полученные эмпирические данные позволяют оценить эффективность психолого-педагогической подготовки магистрантов инженерного профиля и влияние на неё системы компетентностно-ориентированных задач и заданий.

Об авторах

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА Жукова
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


МАРИНА ВАЛЕНТИНОВНА Шингарева
Российский государственный аграрный университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
Россия


Список литературы

1. Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика. Москва: Наука, 1981. 496 с.

2. Силайчев П.А. Проблемы подготовки магистров и опыт их решения при переходе на уровневую систему высшего профессионального образования // Международный научный журнал. 2013. № 6. С. 76-79.

3. Kubrushko P.F., Nazarova L.I. Professional development of technical university lecturers in field of innovation teaching // 2013 International Conference on Interactive Collaborative Learning, ICL 2013. P. 467-469.

4. Мамаева И.А. Методологический семинар для магистрантов «Система научных знаний» // Инновационные процессы в образовании: стратегия, теория и практика развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ 2013. С. 185-188.

5. Козленкова Е.Н., Сосина Л.В. Представления студентов вуза о научно-исследовательской деятельности в учебном процессе // Доклады ТСХА: Сб. ст. Москва: РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2016. С. 219-222.

6. Кривчанский И.Ф., Симан А.С. Особенности диагностики учебных достижений студентов-выпускников профессионально-педагогических образовательных программ // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2011. № 3 (48). С. 54-56.

7. Назарова Л.И., Чистова Я.С. Роль научно-исследовательской практики студентов магистратуры в формировании исследовательских компетенций // Вестник ФГОУ ВПО «МГАУ имени В.П. Горячкина». 2015. № 4 (68). С. 29-34.

8. Шингарева М.В. Подготовка педагогов профессионального обучения в условиях модернизации системы среднего профессионального образования // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: Материалы 23-й Международной науч.-практ. конференции. Екатеринбург: РГППУ, 2018. С. 180-183.

9. Лысенко Е.Е. Информационно-коммуникационные технологии обучения как средство повышения профессионального уровня будущих педагогов // Акмеология профессионального образования: Материалы 14-й Международной научно-практической конференции. Екатеринбург: РГППУ, 2018. С. 371-374.

10. Косырев В.П., Стрельцов В.В. Формирование информационной образовательной среды вуза // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 2 (64). С. 214-218.


Рецензия

Для цитирования:


Жукова Н.М., Шингарева М.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРАНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Агроинженерия. 2020;(1):55-60. https://doi.org/10.34677/1728-7936-2020-1-55-60

For citation:


Zhukova N.M., Shingareva M.V. IMPROVING THE TRAINING OF ENGINEERING MASTER STUDENTS FOR PROFESSIONAL TEACHING ACTIVITIES. Agricultural Engineering (Moscow). 2020;(1):55-60. (In Russ.) https://doi.org/10.34677/1728-7936-2020-1-55-60

Просмотров: 105


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1149 (Print)
ISSN 2687-1130 (Online)